Найти тему
Vintage FM

Э-ге-гейские подробности советской жизни // Небывальщина про СССР из мемуаров Элтона Джона

Элтон Джон
Элтон Джон

В списке нонфикшн-бестселлеров The New York Times пятую неделю держатся мемуары британского музыканта Элтона Джона «Me» («Я»). Книга была издана в середине октября и полна воспоминаний музыканта о себе любимом, посвящённых в том числе и его приезду в СССР в 1979 году. Рок-звезда и открытый гей, любящий «повеселиться», оглядел тогда советский быт «эпохи застоя» и рассказал пару невероятных историй.

Поездку в СССР с концертами Элтон предложил своему промоутеру в качестве шутки. Но шутка стала явью. По мнению певца, СССР согласился его принять, желая создать положительный образ страны перед Олимпийскими играми, которые должны были пройти в 1980 году в Москве. Советский Союз не хотел, чтобы о нём думали, как о «сером государстве, где запрещено веселиться». 

Первые впечатления Элтона Джона о Союзе были пахучими:

«В самолете [Аэрофлота] был очень сильный характерный запах: антисептический и резкий, он немного напоминал мне карболовое мыло, которым моя бабушка мыла меня, когда я был ребёнком. Я так и не узнал точно, что это было, но это был запах России в 1979 году — в каждом отеле он тоже был»

По прилёту к Джону и его команде приставили пару переводчиц и отставного военного Сашу в качестве телохранителя. Впрочем, вся приехавшая компания была уверена, что Саша был агентом КГБ, приставленным к ним для слежки. Джону Саша понравился в самом непристойном смысле этого слова, и он, судя по всему, был не прочь прильнуть к груди советского тайного агента, хотя у того были жена и дети:

«Я решил, что он может шпионить за мной сколько душе угодно – он был чрезвычайно хорош собой» 

А вот еда певцу не понравилась, он даже обеспокоился за советских граждан, как и чем они питались:

«Гостиница в Ленинграде выглядела не слишком многообещающе, а еда не поддавалась описанию: пятьдесят семь видов свекольника [борща] и картошки. Если это то, что подают в лучших отелях, то что же, чёрт возьми, едят обычные люди?»

Дальнейший рассказ певца о его быте в ленинградской гостинице — полёт нездоровой фантазии допинг-сознания. С большой долей сомнения можно допустить, что горничные могли «кидаться» на заезжих рокеров. По словам Элтона, его команда была очень удивлена, но очень довольна тем, что всякая горничная, узнав, что гость приехал с Запада и имеет отношению к рок-н-роллу, закрывала дверь комнаты, включала воду в ванной (чтобы их не слышала babushka, дежурившая на этаже), раздевалась догола и «прыгала» на гостя.

Но во что совершенно невозможно поверить, так это в рассказ певца о том, как на второй вечер пребывания в отеле, кгбшник Саша пришёл в номер к Элтону и якобы рассказал о том, что «в армии все мужчины грешат друг с другом, потому что не видят своих жён». По словам певца, он:

«закончил вечер пьяным, в дурмане и занимающимся любовью с солдатом. Я не знаю точно, чего я ожидал от своих первых сорока восьми часов в России, но определённо не этого»

Для большей убедительности Элтону надо было написать, что под конец ночи Саша признался, что его жена — это переодетый мужик, а дети — трансгендеры. Тогда придуманная Элтоном картина советской жизни получилась бы полной.