Найти тему

Пять фактов об опере "Снегурочке":

Факт 1. В нашей постановке судьба Купавы за кадром разрешилась счастливо: по замыслу режиссера, она вышла замуж за царя Берендея.

Факт 2. Царь Берендей – теноровая партия. Тенор в опере – это всегда герой, и у Берендея есть прекрасная ария «Полна чудес могучая природа», которая позволяет в этом персонаже распознать именно героя. Это «состарившийся принц», который ждал свою принцессу. И Купава получает этого героя в награду за свои страдания.

Факт 3. Лель и Снегурочка в самарской постановке – не люди, они – «существа», «нечисть». Снегурочка вообще ходит босиком по снегу, и от нее поначалу все шарахаются, потому что она очень необычная. В трактовке образа Леля режиссер также решил уйти от традиционного образа пастушка, у нас он — протуберанец, солнечный лучик, сын солнца, который охотится на Снегурочку, чтобы ее растопить. В конце своими объятиями и поцелуем он ее, действительно, растапливает.
По словам режиссера-постановщика, есть сущности, которые, не являясь людьми, обладают ярко выраженным мужским или женским началом. К числу таких сущностей и принадлежат Снегурочка и Лель. Появление Снегурочки в слободке вызвало переполох, потому что за ней стали бегать все парни, Лель же, как ярко выраженная мужская сущность, притягивает к себе всех девушек своим удивительным пением.

Факт 4. Лель в пластике своих движений похож на огонь – это языческое существо, заклинатель, шаман: когда звучит хор «Просо», Лель выходит на сцену с бубном. «А мы просо сеяли» – языческое заклинание о продолжении рода.

Факт 5. «Снегурочка» – самый сложный по технике спектакль в репертуаре театра: здесь используется видеоконтент, служащий и для создания декораций, и для общего антуража спектакля, и свет, точечно выделяющий персонажей на сцене, и плунжеры, и люки – подъемно-опускные механизмы… Так, например, из люков появляются на сцене персонажи инфернального толка: Лель, Снегурочка, Леший.
Благодаря этому создается ощущение, что они возникают из ниоткуда, из-под земли.

Самая зимняя русская опера и самая технически сложная постановка пройдет на сцене Самарского театра оперы и балета 6 декабря в 18:30.