Найти тему
Uniup.pro

Проектирование ограждений в зоне прохода через турникет

По словам специалистов, которые профессионально занимаются проектированием, монтажом и последующим техническим обслуживанием СКУД, для эффективной работы проходной необходимы следующие факторы:

  • оптимально подобранные исполнительные устройства;
  • правильно подобранные к ним ограждения;
  • грамотно сформированная зоны прохода;
  • оптимальная организация потоков посетителей.

Сегодня речь пойдет об ограждениях, которые позволяют оформить зону прохода через турникет, оптимально распределить потоки посетителей, создать зону ожидания и досмотра, а также предусмотреть условия для беспрепятственной эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В частности, о том, как грамотно спланировать установку ограждений и не допустить наиболее распространенных ошибок.

Для начала, определимся, на какие типы делятся ограждения и где они встречаются?

Условно, все ограждения для создания зоны прохода через турникет делятся по нескольким признакам:

  • в зависимости от высоты ограждения бывают полуростовыми или полноростовыми;
  • от времени эксплуатации - стационарными или временными;
  • по устройству - сборными или цельносваренными конструкциями, типовыми или построенными по индивидуальному проекту.

Наиболее распространенными являются полуростовые ограждения, ими чаще всего оформляют зоны проходной, разделяя внутреннюю и внешнюю части объекта. Что касается полноростовых ограждений, то они используются в комплекте с полноростовыми турникетами, и как правило ими оснащают пункты пропуска без оператора, на режимных объектах или закрытых предприятиях. Такой тип ограждения практические исключает вероятность несанкционированного проникновения человека в охраняемое здание.

Из всех типов устройства наиболее распространены сборные ограждения. Чаще всего для их изготовления используют хромированные и полированные трубы или профиль. Они позволяют собирать конструкции практически любой формы, секции с калитками для эвакуации легко устанавливать, к ним предусмотрено много аксессуаров, а также они превосходно сочетаются с любым интерьером. Крепление вертикальных стоек сборных ограждений к основанию выполняется на анкерах, а для стыковки горизонтальных поручней предусмотрены резьбовые соединения. При условии, что изделия изготовлены качественно, они вполне могут прослужить много лет. Но такие конструкции отличаются потенциальной подверженностью расшатыванию и не выносят ежедневные раскачивания и удары. По этой причине специалисты не рекомендуют их установку в учреждениях и крупных организациях, где подразумевается ежедневная большая проходимость посетителей (школа, поликлиника, общежитие и т.д.).

Намного крепче и устойчивее ограждения, выполненные в виде цельной конструкции из гнутых сваренных труб полированной нержавейки. Такие ограждения являются износостойкими и вандалозащищенными, в том числе и потому, что их монтируют в пол и стены. Изготовление цельсваренных конструкций осуществляется по индивидуальному проекту, поэтому им можно придать любую конфигурацию с учетом особенностей дизайна интерьера помещения, чтобы ограждение смотрелось гармонично. Многие ошибочно предполагают, что подобное ограждение обойдется дороже сборного, но это не так. Если вы планируете установить именно такое ограждение, то крайне важно еще на стадии проектирования учесть все тонкости и нюансы, так как после изготовления конструкцию уже будет очень сложно изменить. Как правило такие ограждения устанавливают в исторических зданиях и помещениях с эксклюзивным интерьером, и в их создании принимают участие не только специалисты по системам безопасности и СКУД, но и художники, архитекторы и дизайнеры.

Что нужно учитывать при проектировании зоны прохода через турникет?

Для удобства и эффективной работы проходной на стадии ее проектирования важно помнить о нескольких общеизвестных фактах:

  • россиянам привычно правостороннее движение и поэтому их подсознательно тянет к турникету, расположенному по правую сторону;
  • между считывателем и турникетом должно быть небольшое расстояние, т.к. процесс «считывание карты – разблокировка исполнительного устройства» занимает несколько секунд. А очередь двигается быстрее, если на проходе посетителям не приходится останавливаться. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать считыватель на расстоянии 50-70 см перед непосредственно ограничителем турникета;
  • идентифицирующий считыватель лучше расположить справой стороны по ходу движения посетителей, т.к. 85% людей являются правшами и им удобнее и быстрее пользоваться считывателем, расположенным под правой рукой;
  • зона прохода должна быть рассчитана на одного человека, даже если один проход предназначен и для входа, и для выхода посетителей. По мнению специалистов крайне нежелательно делать проходы слишком широкими и тем самым оставлять возможность образования встречных потоков в пределах одной зоны прохода, т.к. их столкновение гораздо более замедлит движение посетителей, нежели, если они будут проходить через турникет по очереди;
  • нельзя оставлять свободный просвет в зоне работы турникета иначе в него смогут беспрепятственно проходить посторонние. Такие просветы образуются из-за ошибок в проектировании ограждений, которые нельзя допускать.
!!! Планируя то, как будут распределяться потоки входящих и выходящих посетителей, и как для этого расположить ограждения и турникеты, важно не забыть об организации «сервисных зон». Речь идет о небольших зонах, где можно будет встречать посетителей, которым не нужно проходить дальше в здание (курьеров с посылками или документами), зонах ожидания для посетителей или досмотра службой безопасности, в зависимости от специфики работы объекта.

Как быть с требованиями для беспрепятственной эвакуации посетителей?

Согласно нормам и требованиям противопожарной защиты и эвакуации к ширине проема, предназначенного для беспрепятственного покидания здания, предъявляются жесткие требования. В этом ключе находятся собственники здания, которые боятся санкций со стороны пожнадзора и поэтому воздерживаются от установки СКУД, которая была бы им очень полезна. Также встречаются те, кто, наоборот, устанавливают СКУД, не заботясь при этом о возможности оперативно разблокировать выход для эвакуации в случае возникновения пожара.

Чтобы избежать проблем с надзорными органами специалисты советуют соблюдать определенные правила и пользоваться некоторыми хитростями. А именно:

  • ширину и количество путей эвакуации определяет количество людей на объекте и нормативный срок эвакуации с него. В большинстве случаев речь идет о путях эвакуации шириной не меньше 1 м и дверных проемах шириной не менее 80 см;
  • пути эвакуации должны быть определены на плане эвакуации из здания, при этом им совсем не обязательно проходить через центральную проходную с зоной турникетов. Вполне допустимо, чтобы они проходили через запасные выходы и ворота;
  • все двери, калитки или ворота по пути эвакуации должны быть рассчитаны на открывание наружу.

Как правило, ширина среднестатистического турникета меньше 1 м, и поэтому через него не может проходит путь эвакуации. Если в здании нет возможности предусмотреть иные пути эвакуации, кроме как через центральную проходную с турникетами, то в зоне турникетов в ограждении необходимо предусмотреть калитку шириной 1 м с функцией разблокировки. В случае возникновения пожара она обеспечит беспрепятственную эвакуацию людей. Лучше всего, чтобы калитку можно было легко и быстро механически разблокировать (с помощью задвижки, путем извлечения штифта и т.д.).

ГЛОНАСС и GPS МОНИТОРИНГ. Контролируйте местонахождение транспорта и грузов вместе с Авантерн Телематика Получайте важную информацию о перемещениях и местонахождении ваших объектов онлайн через интернет и мобильные приложения.