Свободного времени у меня было достаточно. Планировал мероприятия на пару недель вперёд, с учётом поездок на своих грузовиках в качестве пассажира. Узнавал много интересного. Особенно возможности водителя, помимо зарплаты, «рубить» «бабло» за счёт хозяина. Это, на дизтопливе, на штрафах, на проживании в мотелях, на оплате за штрафстоянки и т.д. Водитель неудачно пошутил или вызывающе ответил на вопрос таможенника, и вперёд на «СВХ». ( Склад временного хранения- это когда перевозимый груз, таможня по своему желанию, разгрузит и погрузит за счёт перевозчика). Один из фокусов следующий: - водила получает официальный чек за оплату любого штрафа, заезжает в населённый пункт на трассе, на круглосуточно светящийся «огонёк», это одиночная лампочка, прикреплённая на опоре (столб) или на шесте у обочины дороги, как правило, у частного заброшенного дома. Там «спецы», за отдельное вознаграждение, по предоставленному образцу сварганят любую квитанцию, но с завышенной суммой. Эти услуги были, и двадцать лет назад и функционируют до сих пор. Не только дальнобойщики пользуются их услугами, «правоохранители» то же в курсах.
Но эта не самая главная беда. Главная беда - это, когда водитель- дебил. Вот, об этом и написана история из моего личного опыта.
Шёл 2003 год. Продолжались правила жизни девяностых. Мой водила- «Альбертас» /имя и фамилия чуточку изменены/. Разгрузившему таможенный груз в Москве, водиле предписы валось следовать на «Финку», с заездом домой в В.Новгород, взять меня с собой в качестве пассажира, заодно переночевать дома. Вечером договорились, в 7-00 выезд. Как и договаривались, водила ждал меня недалеко от дома. Забравшись в кабину, я увидел постороннего «хлопца», опрятно одетого. У «Альбертаса», я в присутствии «хлопца», поинтересовался: «С кем имею честь познакомиться», в ответ «Альбертас» представил его мне как «родственника». Его звали Боря, и ему надо в Питер. Борису я предложил забраться на спалку, поскольку кабина двухместная. Улёгшись, он закрыл за собой шторки. Я, через какое-то время, про него забыл. По пути начали трепаться о предстоящей загрузке в Хельсинки, о товаре, который необходимо доставить в целостности хозяину за хорошее вознаграждение в «баксах», за предстоящий рейс и в необходимости закупить автозапчасти для автомагазина. В общем, договорились, по прибытию в Питер, он- на нашу шиномонтажку - заниматься колёсами, а я в свою «контору». А в 17-00 выдвигаемся на «Финку». Было около десяти утра, он притормозил у автобусной остановки, и я вышел.
Вернувшись к машине, я увидел Борю, разговаривавшего по сотовому в сторонке. У меня, что- то, ёкнуло, впервые провал в памяти, забыл про пассажира. «Альбертас» мне сообщил, что колёса отремонтировал, и что «родственнику» необходимо с нами добраться до Выборга, дальше погранзона. Я согласился, и загнал его опять на спалку. От своих мыслей меня отвлёк разговор между «родственниками». «Альбертас», рассказывал Боре, как переключаются скорости, и особенности запуска двигателя данного автомобиля. Я поинтересовался у Бори-«Чем занимаешься? То - бишь, кем работаешь?» Он ответил- « Что он водитель- дальнобойщик». По моей просьбе, он показал мне свои ладони, я высказал своё мнение, что он «гонит», судя по шмоткам и рукам он далёк от этой стези. Наш разговор прервал зазвонивший телефон Бори, при разговоре он отвечал только «да» и «нет».
До Выборга оставалось километров пятьдесят. Боря начал жаловаться на своё здоровье, мол, его затошнило и сейчас вырвет, остановите авто. «Альбертас» включил поворотник и стал притормаживать, чтобы остановиться. Пока мы ехали, я в зеркале заднего вида приметил, как на большой дистанции за нами движется тёмная легковая машина. Я не разрешил останавливаться, и кинул «родственнику» на спалку целлофановый пакет для «блевоты». Они завыли напару, что я издеваюсь над человеком. Меня разжалобили, и я дал добро на остановку, но «Альбертаса» предупредил, если идущая следом легковая начнёт останавливаться, то мы сразу валим. «Родственник» пристроился к обочине блевать. Я заблокировал дверь на открывание снаружи, и к зеркалу. Следующая за нами легковая стала замедлять ход, я заорал на «Альбертаса» - трогай. Мы тронулись, «родственник» сразу побежал к кабине, я открыл дверь и он на ходу заскочил в кабину, с вопросом – «Что случилось?» В зеркало было видно, как легковая встала на наше место, видимо встали поссать. Они меня подкололи, мол, не «паранойей» ли я страдаю, везде «бандиты» мерещатся? Водителю посоветовал не ухмыляться, а смотреть за дорогой. Испортили мне настроение. Однако Боря предложил нам, за его счёт, перекусить в придорожной «забегаловке», в благодарность за доставку и принесённые неудобства. «Альбертасу» я дал совет – «На светофоре притормози, Боря выходит». Они договорились созвониться и встретиться на обратном пути, на выезде из Выборга. На светофоре он выскочил с недовольным рылом, и не попрощавшись со мной. Водила стал меня упрекать за хамское отношение к этому человеку.
У меня на душе появилось, какое- то волнение, то ли предчувствие. «Альбертаса» спрашиваю: «Откуда у тебя такой «родственник?». Выясняется, что этот человек ему не «родственник», а попутчик до Питера, которого он подобрал на заправке в г. Вышний Волочёк. У меня сразу возникли вопросы: «Ты, что его приволок к себе в квартиру? А как на это отреагировала твоя жена Людка?» Он ответил- мол, жена уехала к родителям в Тамбов, а дома только сын, тоже «Альбертас». «И что вы с ним делали?» «Мы с сыном показали ему наши старинные достопримечатель ности, а вечером угостили Борю нашим фирменным блюдом». Я ему задал ещё один наводящий вопрос: «А не попадалась ли тебе на глаза, авто с иногородними номерами?» Он признался, что когда поздно бегал в ларёк, то недалеко от подъезда видел стоящий «Опель» с московскими номерами, в салоне которого два мужика перекусывали. Я уточнил, какого цвета было авто. Он промямлил, темновато было, типа серая.
Я, высказал «Альбертасу» своё умозаключение, что он «Придурок»!!! и это заболевание не лечится!!!! Тебя как «бычка» прикармливали с рук, нас «ведут» от В.Новгорода до Выборга. Если бы не моя, «паранойя», то «блевали» бы мы, кровью последний раз в своей жизни. Он, не поверил в мои умозаключения, и мы разлаялись в «пух» и «прах». Разговаривать начали в Хельсинки, при загрузке, и то только после звонка его сына. В тот момент он контролировал размещение груза, когда зазвонил его телефон. На экране высветилось имя его сына, предчувствуя неладное, я взял трубу. Раздался испуганный голос младшего «Албертаса» « Папа, мне в домофон звонит дядя Боря, который у нас ночевал и просит открыть ему дверь в квартиру, и говорит, что ты через полчаса придёшь, что делать?» Я сразу предупредил: «Двери не вздумай открывать- это «бандиты», а мы в Финляндии, сейчас передам трубу отцу». Услышав сына, «Альбертас» заголосил и разревелся. Я отобрал у него телефон, сказал ему, чтобы он заблокировал двери, доставал батькин охотничий карабин, и звонил в милицию, что мол, кто то ломает входную дверь в квартиру. И ждал от нас звонка минут через пять. Старшего «Альбертаса» трясло. Я быстренько позвонил своим пацанам, обрисовал картину, и дал команду выставить до нашего возвращение охрану. Также позвонил приятелю, чтобы менты были по- проворней, и не поставили вызов на тормоза. Позвонил младшему «Альбертасу», он ментов уже вызвал, за дверью было тихо. Так же предупредил его: «Подъедут парни, назовутся такими - то именами, впустишь в квартиру, они будут с тобой до нашего приезда. Из квартиры не выходить!».
«Альбертасу», я нарисовал сценарий, уготованный нам его «родственничком», по имени Боря. По моему мнению, «банда» отморозков опытная, не мы первые клиенты. Правда, с нами у них произошёл «прокол». Их план «А», я сорвал своей «паранойей». У них в запасе остался план «Б». Из Выборга они мчатся В.Новгород- это чуть больше 400 километров. К семи утра, твой «родственник» с подельни ками, у тебя в квартире, валят сына, «чистят» квартиру, забирают твою «Ауди-100», и успевают встретить нас в Выборге. Ты же с Борей, при мне, договорился встретиться на обратном пути. Им достаётся «сцепка» в 40 тысяч «баксов» и плюс нерастаможенный груз не на один «лям» зелёных. Ну, а нам вечный покой, в Ленинградских болотах. «Ну ты и редкостный козёл!!!»- вырвалось у меня от злости. Скажи спасибо мне и своему сыну, который походу умней тебя. «Альбертас» опять распустил сопли.
Финны, выслушав нас, вошли в наше положение, без проволочек загрузили и оформили сопроводительные документы для таможни. Видя состояние водителя, финские таможенники в Хельсинки повесили пломбы и без очереди оформили документы. Через час мы были в пути, домой в Россию. Как, всегда очередь до Финской границы в сторону России- значит и «ёлочки» забиты. Без очереди и мимо «ёлочек» идут только фуры со скоропортящимся грузом и диппочтой. В общем упёрлись в хвост очереди грузовиков. «Альбертас» по рации начал просить пропустить нас без очереди: «Мол, у меня семейные обстоятельства». Ему ответили: «А у меня жена рожает», другой свои аргументы, посоветовали очередь не нарушать во избежание мордобоя. Я, взял рацию, и в эфир сообщил: «Мужики, пропустите нас, у «водилы» в В.Новгороде походу, беда, на семью «наехали» бандиты, ломятся в квартиру, а он сам в пред инфарктном состоянии». По рации раздались голоса: «Добро, двигайте, удачи Вам». По рации я сообщил приметы нашей машины: VOLVA – глобик, голова синего цвета, жёлтый «мешок». И выразил от своего имени дальнобойщикам «Уважуху» : «С такими «мужиками» как ВЫ, проявляющие солидарность в тяжелой ситуации, мы все не пропадём». Обойдя очередь, мы не пошли через «ёлочку», а двинули по полосе для легковых. Не доезжая до таможенников, я выскочил из кабины, и побежал к финнам. Встретившего меня финна я поприветствовал на финском, «Пяйвя», и на русском повторил, то же, что и по рации. Финн, без лишних слов, показал мне, по какой полосе подъезжать. Финны, эфир регулярно прослушивают, и видимо уже были в курсе. По физиономии и состоянию «Альбертаса», мы финскую границу проскочили быстро. «Нейтралка» в сторону России была «забита», выручала рация, но никто не «бычил». Таким же образом проскочили и «Торфяновку». Созвонился со своими пацанами. Они уже дежурили и ждали нашего приезда.Сообщили ,что приходил участковый, с ним общался младший «Альбертас». Всё закончилось мирно и ладно. На этот раз этот номер «Альбертасу» прокатил. Но после этого инцидента его одного не пускал. Есть народная мудрость, если это первый случай – то это случайность, если повтор - то это закономерность. После второй случайности мы с «Альбертасом» расстались.
Но это будет другая история.