Найти в Дзене
suzumchik

О «ВАНДАЛИЗМЕ» ЧИЛИЙСКИХ ДЕМОНСТРАНТОВ

Известно, что разные взгляды на одни и те же события отражают разную реальность. «Объективной реальности» нет; все, наивно воспринимаемое нами как «реальность», неизбежно окрашено взглядом, в котором наш опыт прошлого, понятия о добре и зле, наши страхи, иллюзии, надежды и ценности. Я — разумеется не исключение — и как и все здесь совершенно субъективен. Очевидно правильное осуждение вандализма (в кавычках и без оных) совершенно логично для взгляда извне, для иностранцев, туристов и телезрителей, не находящихся внутри логики чилийского восстания. Демонстранты (не все, очевидное меньшинство) разбивают брусчатку, бьют стекла, ломают металлические заграждения, поджигают шины, громят аптеки с банками и покрывают страны граффити. Нетелегеничная картинка подобных противоправных действий должна вызывать у законопослушных граждан страх и возмущение. Но: 1.Законопослушных граждан никогда не возмущал вандализм дико несправедливого распределения доходов в Чили, ставший основой этой экономическо

Известно, что разные взгляды на одни и те же события отражают разную реальность. «Объективной реальности» нет; все, наивно воспринимаемое нами как «реальность», неизбежно окрашено взглядом, в котором наш опыт прошлого, понятия о добре и зле, наши страхи, иллюзии, надежды и ценности. Я — разумеется не исключение — и как и все здесь совершенно субъективен.

Очевидно правильное осуждение вандализма (в кавычках и без оных) совершенно логично для взгляда извне, для иностранцев, туристов и телезрителей, не находящихся внутри логики чилийского восстания.

Демонстранты (не все, очевидное меньшинство) разбивают брусчатку, бьют стекла, ломают металлические заграждения, поджигают шины, громят аптеки с банками и покрывают страны граффити. Нетелегеничная картинка подобных противоправных действий должна вызывать у законопослушных граждан страх и возмущение.

Но:

1.Законопослушных граждан никогда не возмущал вандализм дико несправедливого распределения доходов в Чили, ставший основой этой экономической модели. Вандализм грабежа природных ресурсов Чили десятью семьями хозяев страны. Вандализм приватизации образования, медицины и пенсий. Вандализм ставшего законом неравенства, шизофренически превратившего большинство чилийцев в прислугу относительно небольшой части избранных. Вандализм участи тысяч больных, умирающих в ожидании больничной койки. Вандализм отсутствия социальных лифтов. Вандализм идитизирующего телевидения и прессы.

2.Часть вышедших на протест граждан — люди лишние для системы, исключённые из неё, ненужные и неудобные ей; чилийская каста неприкасаемых — неизбежный продукт системы, которых «приличное общество» — правые или левые — без разницы — всегда презирало и боялось. Я не знаю, у кого хватит сегодня бесстыдства требовать от них «приличного поведения». В них — праведный, накопившийся из поколения в поколение гнев. Многие из них крушат объекты — символы презирающей из власти. Мне не известен ни один случай их агрессии против людей. Ни один!

3.Мирные демонстрации протеста с первого дня всегда атакуются карабинерами, причём без малейшей провокации и с жестокостью, не имеющей оправданий. Именно «вандалы» и «люмпены» создали «первую линию» защиты мирных демонстрантов от вандализма полиции и мостовые и металлические объекты города ломаются ими для строительства баррикад, чтобы остановить атакующую демонстрантов с детьми и стариками полицию. Каждый день протестов «люмпены» спасают здоровье и жизни «приличных» «мирных» демонстрантов, ещё вчера их боявшихся и презиравших.

4.Среди поджигателей зданий и грабителей торговых центров — множество агентов полиции, что неоднократно доказывалось и очевидцами и правосудием. Реальную пропорцию этих случаев измерить невозможно.

Поэтому осуждения «вандализма чилийских демонстрантов» вы от меня не добьётесь.