Такахару Тезука заговорил о любимой теме – о зданиях, которые возводятся для детей.
В дизайне своих проектов архитектор не использует ярких красок, а стремится использовать цвета природы: дерева, камня, воды, что, по его мнению, благотворнее сказывается на психоэмоциональном состоянии детей. Кроме того, в детских учреждениях он считает ключевым требование организовать достаточно пространства для активного времяпровождения детей. Именно так был спроектирован детский сад «Фудзи» в Татикаве, который был признан ЮНЕСКО лучшим детским садом в мире. Здесь большую часть времени дети находятся в движении, что благотворно сказывается на их здоровье и развитии.
– Мы посетили один из детских садов в Минске. Многое понравилось, но подход организации досуга детей очень отличается от японского. В Японии детям предоставляется гораздо больше свободы, там нет четких планов и графиков, – отметил маэстро от архитектуры.
Чтобы понять, о чем думает знаменитый архитектор, необходимо знать важный нюанс – свои проекты, которые реализуются во многих странах мира, он согласовывает прежде всего не с местными властями, не с государственными структурами, которые отвечают за архитектуру и строительство, а с министерствами образования. Ведь его детские сады – это инновационные методы воспитания и обучения!
– Даже если воспитатели и учителя очень хорошие, есть много важных факторов, которые нужно изменить на уровне правительства, – заявляет архитектор. И объясняет: – Во многих странах, в том числе и в Беларуси, обучение проводится как преподавание (по-английски – teachings, – прим. авт.). Это то, что мы можем дать ребенку. Но в последнее время мир меняется для более самостоятельного обучения. И есть большая разница между преподаванием и обучением (англ. learning – прим. авт.). Преподавание — это то, чем мы можем обеспечить в любой момент, но оно не отслеживается – происходит ли этот процесс успешно, воспринимаются ли знания. А обучение – это то, что мы пытаемся получить от детей. Речь идет о самостоятельном и добровольном обучении детей.
Рецепт совершенствования, по его мнению, не столь и сложен – сначала изменить здание школы или детского сада, а потом немного изменить структуру образования.
– Жизнь учителя будет легкой, а малыш будет расти быстрее и лучше, – убежден Такахару Тезука.
Источник: sb.by
В следующей статье Такахару Тезука схематично покажет схему передачи информации от учителя к ученикам.
Читайте также: Как встречали Такахару Тезуку в Беларуси