Найти тему
SEO-портал

Маркетинговый аудит сайта

Любой бизнес всегда начинается с анализа целевой аудитории, ее потребностей и составления плана по ее завоеванию. Для чего это делается? Потому что продавать свиной шашлык в кафе со знаком Халяль - как-то самоуверенно, как и услуги по кератиновому выпрямлению дамам из дальних таёжных районов.

Итак, что дает нам маркетинговый web-анализ? Для сайта он нужен для выявления слабых и сильных сторон позиционирования компании, миссии, виденья, корпоративных ценностей, преимуществ бренда. Это красивая обертка, и она должна быть привлекательной, понятной и правдивой. "О нас" быть должно и должно быть составлено грамотно. Далее мы должны выявить, соответствует ли информация на сайте психологическому портрету ЦА, который заботливо и умело составляется еще на подлете к бизнесу. Потом в ход идет анализ удобства и грамотности воронки продаж на сайте. Мы изучаем продукцию, особенности ее продажи, боли, которая она решает, ее преимущества для выделенных ЦА. Выясняем, как она подается на сайте - легко ли до нее добраться, правильные ли слова подобраны, удовлетворен ли клиент, или все настолько заморочено, что все сбегают после 15 поля в графе "Личные данные", где просят ввести девичьи фамилию внучатой племянницы троюродной бабушки.

Затем мы смотрим, а как у "них" там все устроено? Анализ конкурентной среды предполагает выявление «слабых» и «сильных» сторон нашего сайта. Мы изучаем наши УТП,  соответствие сайта, его структуры и информации на нем тем поведенческим факторам, которыми отличается наш сайт - мы долго и нудно изучаем трафик на сайт и сопоставляем, все ли мы учли - пол, возраст и информация на сайте созданы для для друга или же ну такое.

Вишенками можно считать анализ взаимодействия клиентов с сайтом - как отвечают, как обслуживают, как отслеживают, удобство платежных систем, их наличие, сценарии запущенных рекламных кампаний. Можно заморочиться и проанализировать тоже самое для всех соцсетей и составить план-сценарий по примерному продвижению. Так как, по-Вашему, нужен маркетинговый аудит или ну его?

Карина Доронина