Найти тему
Игровая годнота

[Обзор] Eldritch - Лавкрафт в Кубе

К сожалению, Лавкрафт - один из тех популярных писателей, чье творчество игроделы незаслуженно обходят стороной. Да, упоминания и отсылки встречаются часто, но полноценные игры посвященные работам Лавкрафта - это редкость. И Eldritch - одна из немногих игр, что практически целиком базируются на его работах.

Конечно, в книгах Лавкрафта не так много экшена, но игра достаточно хорошо балансирует его
Конечно, в книгах Лавкрафта не так много экшена, но игра достаточно хорошо балансирует его

Скажу сразу, игра придется по-вкусу не всем. Сюжет как таковой здесь лишь условный и подается через дневники, а графика чрезвычайно минималистична. Впрочем, даже в этому есть свой шарм.

Графика

Как я говорил, она здесь очень минималистична, а по-своему стилю напоминает Minecraft с поправкой на то, что здесь куда больше углов. Но, даже несмотря на это, игра способна создавать красивые и необычные моменты.

Например, обе библиотеки, что есть в игре, просто превосходны с точки зрения планировки. А каждый из миров уникален по своему дизайну.
Например, обе библиотеки, что есть в игре, просто превосходны с точки зрения планировки. А каждый из миров уникален по своему дизайну.

Что же касается остального дизайна, то каждый из миров уникален как окружением, так и своими врагами. Так, например один из миров оформлен в "египетском" стиле, а мир Ктулху напоминает подводный мир.

Больше всего мне понравилась местная психушка
Больше всего мне понравилась местная психушка

Что касается спецэффектов, то они как и вся игра угловатые. Ничего особенного о них сказать нельзя, но иногда игре удается создать с их помощью красивые кадры.

А еще тут есть DLC, посвященное книге "Хребты Безумия". И, пожалуй, это самое сложная часть игры.
А еще тут есть DLC, посвященное книге "Хребты Безумия". И, пожалуй, это самое сложная часть игры.

В общем, хоть графика и не хватает звезд с неба, но в неё есть что-то необычное и приятное глазу, да и атмосферу вполне создает.

Звук

Пожалуй, впервые за долгое время, я скажу, что звук - очень важная часть игры. Некоторые из врагов вас превосходно слышат, но, более того, по звукам окружениям можно понять, кто находится рядом. Практически каждый монстр имеет своё уникальное звуковое сопровождение, благодаря чему можно узнать приблизительное местоположение. Кроме того, это так же расширяет возможности для стелса.

К слову говоря, стелс здесь на удивление не плох и не чувствуется рудиментом.
К слову говоря, стелс здесь на удивление не плох и не чувствуется рудиментом.

Геймплей.

На первый взгляд кажется, что в игре нет ничего особенного. Пробежать по-быстрому 3 этажа, собрать души и пройти игру. Но, во-первых, здесь есть такая штука как permadeath, то есть при смерти вы де-факто начинаете игру заново. Единственное, что остается - это деньги, отложенные в банк. Однако, это не сильно влияет на процесс - все равно их еще надо потратить в магазине.

Во-вторых, (что предсказуемо) каждый раз подземелья строятся по-новому. В один из забегов у вас может быть куча лута и вы пройдете самое сложное подземелье без проблем, а в другой вам будут попадаться только камни да бутылки.

Это - инвентарь. Почти
Это - инвентарь. Почти

Так же, свою роль играет ограниченные инвентарь. Герой может носить в руках только две вещи (к слову, почти все они полезны). Кроме того, носить так же можно ещё три приспособления различных типов (каждый из которых так же полезен).

Кроме этого, мы можем найти статуи Древних и получить у них магические силы, которые очень полезны. Единственная проблема - они требуют для использования денег.

Сил, как и статуй, в игре много.  И все они полезны.
Сил, как и статуй, в игре много. И все они полезны.

Вообще, игра имеет на-удивление хороший баланс. Полностью бесполезных вещей тут нет, оттого каждое прохождение можно играть совершенно по-разному.

Маленький Ктулху с моноклем - где вы еще это увидите?
Маленький Ктулху с моноклем - где вы еще это увидите?

Сюжет

Подобно многим рогаликам - он здесь весьма условен и прост. Подается он через многочисленные записки и книги. Несмотря на это, его хватает, что бы замотивировать игрока, а так же обследовать всю библиотеку.
В процессе игры мы побываем и в Р'льехе, и в храме Дагона, и в пирамидах (?) Ньярлатотепа. Расстраивает лишь то, что из всех Больших Богов мы можем встретиться только с Азатотом.

К сожалению, этого мало. Хотелось бы, что бы после каждого удачного рейда нам рассказывали о сюжете чуть больше.
К сожалению, этого мало. Хотелось бы, что бы после каждого удачного рейда нам рассказывали о сюжете чуть больше.

Баги и фичи.

Единственный баг, который я встретил - это уничтожение сохранений. После того как я вышел из игры и вернулся спустя пару минут - игра намертво перестала запускаться. Единственное, что помогло - это удаление сохранений.

Чуть-чуть о игре:

Жанр: Экшн-Рогалик
Дата выхода: 2013 Год
Минимальная цена в Steam: 29 рублей

P.S. Подписывайтесь, комментируйте и давайте о себе знать