«Саш, а посмотри, правильно я делаю волну/глайд/кач/связку и тд?» - такой вопрос я часто слышу после тренировок. Мне нравится этот вопрос. Он говорит о том, что ученик реально хочет развиваться, а мне, как тренеру это важно.
Я смотрю и стараюсь исправить ошибки. Часто бывает, что достаточно «докрутить» какую-то мелочь, и все начинает «играть». Причем иногда хочется кричать: Блин, это же очевидно! Почему ты не сам до этого не додумался?!
Но я этого не делаю, потому, что вспоминаю себя в начале танцевального пути.
Когда учил волну рукой, столкнулся с тем, что у меня не выглядит элемент как волна! Все кривь и вкось. Делаю, смотрю на свое отражение, и плакать хочется. Лажа выходит. А в чем дело - неясно. Сначала думал дело в пальцах и кисти. Ковырялся, исправлял. Стало лучше. Но все равно не то. Снова думал, но ничего больше в голову не приходило.
Хорошо друзья подсказали, что надо двигать локоть вверх, а не назад. Разница вроде небольшая, а эффект дает сильный.
А как его туда выдвинуть? Он не хочет! Начинаешь тянуть вверх, тогда кисть уходит вниз. Да и плечо сразу с локтем вместе выходит, а не по очереди.
Додумался, что надо сесть на диван, прижаться к нему спиной, положить руки на спинку и в этом положении тянуть локти вверх. Пружины скрипели, но помогло. Локти потихоньку стали двигаться.
Только если бы я сразу это знал этот рецепт…
Дальше больше.
Прошло лет пять.
Когда осваивал базу паппинга, стал учить элемент «old man walk». Смотрю запись как гуру из Электрик бугалус показывают движение. Пробую сделать у серванта, созерцая свое отражение в стекле, и сразу пишу на камеру, стоящую на штативе. Проверяю результат.
И злюсь на свою тупизну и убогость.
Почему я делаю все правильно, а выходит хрень корявая?
От бессилия начинаю бегать по потолку, но потом снова возвращаюсь к серванту и продолжаю мучиться.
Вроде рол выполняю правильно. Шаг делаю правильно, но где-то вкрадывается неуловимый косяк, который всю правильность убивает. Не смотрится элемент как надо.
Только тогда отделаться лишь плохим настроением не получилось.
Несколько дней я фанатично долбил «олд мен волк». Как заведенный крутил кольцо грудной клеткой, делал сдвиг, шаг и … вдруг почувствовал, что в спину вступило.
В районе лопаток образовался комок, который при любом повороте отдавал болью. Да что там при повороте. Даже когда сильно вдыхал воздух, чувствал «укол».
Я мгновенно покрылся холодным потом от испуга.
Сразу стал мазать спину вонючими разогревающими мазями. Без толку.
Спустя несколько дней, комок в спине продолжал пронзать болью при любом, даже небольшом повороте или наклоне. Разумеется, тренироваться так было невозможно.
Хорошо, что мой друг Уваров Олег знал хорошего мануальщика.
Ранним утром мы поехали в славный город Королев на прием. За пару сеансов спазмированные мышцы были размяты и приведены в нормальное состояние.
Я вздохнул свободно и продолжил учить элемент. И понял в чем была лажа. Оказывается, надо было оставлять корпус на месте, когда делался шаг, а он у меня мотался туда-сюда.
Так я для себя пришел к понятию «изоляция».
За то, чтобы понять эту простую вещь, пришлось заплатить временем, нервами, деньгами и здоровьем.
Это только два случая. А еще я себе травмировал на полгода связки под коленами, когда учил «пап» и думал, что надо резко «выстреливать» колено, чтобы был сильный удар, а еще долго не понимал, как делать красиво волну телом и почти месяц пытался понять, как вынести грудную клетку и живот, а еще…
Сейчас стало очевидно, что большинство косяков в технике происходит из-за неумения управлять своим телом.
И если овладеть навыком изоляции, понять, как работает корпус, плечи, бедра, если научить отдельные части тела двигаться по разным траекториям, то танец будет техничным, красивым и свободным.
Скоро буду делиться этим опытом в рамках интенсива «Анти дерево». Чтобы Вы смогли улучшить технику и смотреть на свое отражение в зеркале с большим удовольствием.
Кому интересно ускорить свой прогресс, подробности тут:
http://www.drakoni.ru/antiderevo.html
Желаю эффективных тренировок и минимум травм.