Найти тему
Блум

Портрет идеального клиента

Оглавление

Не бывает, чтобы клиенты были как «2 брата близнеца одинаковы с лица». У всех компаний они делятся на несколько групп, в каждой из которых есть характерный персонаж.

Например:

▫️Анна Николаевна, которая вам 2 недели выносила мозг, сделала возврат и написала плохой отзыв.

▫️Иван Петрович, который продавил самую низкую цену, бесплатную доставку, и подарок, вы сработали с минимальной прибылью.

▫️Денис Михайлович, который покупает постоянно и задает вопросы только по существу.

▫️Василий Иваныч, который терзал вас полгода, но купил сразу много.

Когда вы оперируете только понятием «целевая аудитория» - вы продолжаете работать со всеми типами клиентов, никак не меняя свою стратегию. Потому что целевая аудитория – это группа людей, а в группе всегда есть несколько типов.

Портрет идеального клиента нужен, чтобы:

1. Определиться, с кем мы НЕ хотим работать, потому что компании это невыгодно.

2. Увеличить поток целевых клиентов.

Возвращаясь к предыдущему примеру – когда вы определились, что нужны такие клиенты, как Денис Михайлович – то нужно сесть и описать его отличительные черты:

▫️Пол, возраст

▫️Компания, должность

▫️На что обращает внимание при покупке, на какие предложения реагирует

▫️Какие вопросы задает

▫️Как принимает решение, с кем советуется

▫️Где и как ищет информацию - что читает, смотрит, где бывает, в каких соцсетях сидит, какие мероприятия посещает

Важно: описывать на примере живых людей, а не выдуманных персонажей - работа с данными всегда точнее наших фантазий.

В результате у вас будет понимание:

- как изменить стратегию на самый выгодный для бизнеса тип клиентов,

- какой оффер самый привлекательный,

- как изменить посадочные страницы под запросы идеального клиента,

- подобрать подходящие креативы и написать понятные для Дениса Михайловича тексты.

- где рекламироваться, чтобы вас заметил идеальный клиент.

Еще больше полезной информации и свежих новостей вы найдете в нашем канале в Telegram!