Не бывает, чтобы клиенты были как «2 брата близнеца одинаковы с лица». У всех компаний они делятся на несколько групп, в каждой из которых есть характерный персонаж.
Например:
▫️Анна Николаевна, которая вам 2 недели выносила мозг, сделала возврат и написала плохой отзыв.
▫️Иван Петрович, который продавил самую низкую цену, бесплатную доставку, и подарок, вы сработали с минимальной прибылью.
▫️Денис Михайлович, который покупает постоянно и задает вопросы только по существу.
▫️Василий Иваныч, который терзал вас полгода, но купил сразу много.
Когда вы оперируете только понятием «целевая аудитория» - вы продолжаете работать со всеми типами клиентов, никак не меняя свою стратегию. Потому что целевая аудитория – это группа людей, а в группе всегда есть несколько типов.
Портрет идеального клиента нужен, чтобы:
1. Определиться, с кем мы НЕ хотим работать, потому что компании это невыгодно.
2. Увеличить поток целевых клиентов.
Возвращаясь к предыдущему примеру – когда вы определились, что нужны такие клиенты, как Денис Михайлович – то нужно сесть и описать его отличительные черты:
▫️Пол, возраст
▫️Компания, должность
▫️На что обращает внимание при покупке, на какие предложения реагирует
▫️Какие вопросы задает
▫️Как принимает решение, с кем советуется
▫️Где и как ищет информацию - что читает, смотрит, где бывает, в каких соцсетях сидит, какие мероприятия посещает
Важно: описывать на примере живых людей, а не выдуманных персонажей - работа с данными всегда точнее наших фантазий.
В результате у вас будет понимание:
- как изменить стратегию на самый выгодный для бизнеса тип клиентов,
- какой оффер самый привлекательный,
- как изменить посадочные страницы под запросы идеального клиента,
- подобрать подходящие креативы и написать понятные для Дениса Михайловича тексты.
- где рекламироваться, чтобы вас заметил идеальный клиент.
Еще больше полезной информации и свежих новостей вы найдете в нашем канале в Telegram!