Продолжение всеми любимого фильма "Иронии судьбы, или с легким паром", который почти сорок лет каждый год, тридцать первого декабря , также традиционно, как Лукашин ходил в баню показывают по тв, имело все шансы на успех, если бы не одно "Но"...
Сценаристы украли у людей сказку. Лишили не только новогоднюю ночь волшебства, а перечеркнули счастье Нади Шевелевой и Жени Лукашина в предыдущем фильме.
Не оставили ни капли надежды - герои как были несчастливы, так и остались.
Сказка в жизни очень важна.
Сказка - это не цель, не намерение, сказку нельзя воплотить самому, даже когда нет ни единого аргумента "За". Сказка случается, даже если о ней не мечтаешь и не крутишь целевой слайд.
Если убивать сказку, то любое продолжение будет провальным.
Это как снять продолжение фильма "Безымянная звезда", объясняя свое желание популярной нынче позицией " я не оптимист и не пессимист. я - реалист".
Григ не приехал. Или приехал, но не стал рисовать Моне печальные перспективы - посмотрел со стороны, обиделся на измену, покурил в машине, развернулся и уехал. В конце концов, найти кого вести под руку, спускаясь по лестнице Отеля Палас не так уж сложно.
А через 10 лет снова случайно попал в тот провинциальный городок.
Мона превратилась в мадам Мирою, став подругой с мадам Ку-ку. Марин остался прежним преподавателем, уже не штопал носки, купил простые и скромные, но вместе с тем хорошие платья для жены у господина Паску. Гимназистка в белом фартуке стала суфражисткой, а Кудря дописал симфонию и даже выступил разок в Будапеште.
Ну и стоило оно того?
Потом Марин продал книгу, когда появилась дочь и звезда по имени Мона осталась в прошлом. Потому что звезды никогда не сходят со своих орбит, а значит это была не звезда...
И любые лилии - те.
А через 20 лет дизель-электропоезд оставил на станции провинциального городка, начавшего дебоширить юношу, в пух и прах проигравшегося в казино...
Нельзя делать продолжение, лишая сказки. В нем не будет радости. Как только появилась сказка - надо остановиться и насладиться ею. Только тогда у нее будет захватывающее продолжение, как в "Тысяче и одной ночи".