Развитие в стране велосипедной промышленности способствовало развитию методов и способов перевозки различного груза с помощью велосипеда.
Так начали появляться разные модели: велосипедная тележка, велосипедная тачка, прицеп к велосипеду и прицеп для велосипеда.
О видах и типах велосипедных прицепов
В советское время широко выпускались велосипеды для взрослого населения и детские. К взрослому велосипеду полагался задний багажник и можно было так же приобретать велосипед с корзиной спереди под продукты.
Были единичные модели велосипедов соединённых конструкций, двух колёсных и прочих, не получивших продолжение развития. Сегодня на рынке, в связи с возросшей потребностью появились модели имеющие дополнительные аксессуары, облегчающие перевозку велосипедистам.
В основном, дополнительные вспомогательные устройства закрепляются к задней раме велосипеда и применяются для перевозки каких-либо небольших грузов, личных вещей, даже малых детей в специально оборудованных перевозных домах.
Тележка для велосипеда становится обязательным устройством к самому велосипеду.
Существуют следующие виды вело прицепов для перевозки:
- Одноосные модификации прицепов;
- Двухосные конструкции;
- Грузовые конструкции прицепов;
- Универсальные конструкции;
- Модели прицепов для перевозки детей.
Рассмотрим по подробней назначение и конструкции моделей.
Одноосные модели прицепов имеют конструкцию прицепа с колесом на одной общей раме и закрепляется она на задней раме велосипеда.
Данная модель может работать только в движении, не имеет хорошей устойчивости, небольшая маневренность, может перевозить небольшой вес, рассчитанный на вес соединения с рамой велосипеда и конструкцию прицепа.
Двухосные модели имеют превосходную устойчивость и надёжность. Способны перевозить значительный по весу груз и габаритам. Немного заносит на поворотах при высокой скорости.
В исполнении можно применять как дополнительный вспомогательный двухколёсный прицеп для велосипеда или как тележка для велосипеда выполненная в составе велосипеда с применением дополнительного заднего колеса и грузовой площадки в районе днища тележки, по сути двухколёсный велосипед.
Такая модификация считается универсальной. Очень востребованы модели в сельской местности, помогают в работе на дачном хозяйстве.
Если требуется перевозить более тяжёлые грузы, то следует воспользоваться грузовым прицепом, который рассчитан на перевозку груза в районе 100кг.
Конструкция незаменима в небольшом строительстве, где необходимо подвозить материалы, инструменты и применяется в прочих работах.
Для перевозки маленьких детей стали изготавливать специальные люльки или велоколяски рассчитанные для детей до 6 лет. Они позволяют безопасно перевозить детей, при этом не нарушаются правила ПДД.
Конструкции представляют домик на колёсах, имеют защиту от выпадения, боковые надёжные элементы, защитную крышу.
Для детей постарше есть открытые конструкции. Применяются для страховки трёхточечные ремни безопасности, рассчитанные до 50 кг веса.
В люльке ребёнку удобно, ничего не давит и прекрасно видно дорогу, лучше чем сидеть на раме велосипеда. В коляске установлены мягкие кресла для ребёнка.
Модели детских прицепов подразделяются на следующие:
- Трейлер-люлька. Оснащена защитными закрывающими устройствами, мягким креслом, ремнями безопасности, большим пространством, дополнительными грузовыми секциями для вещей;
- Полуприцеп тандемного типа, выполненный как двухколёсный прицеп, оборудованный креслом с ремнями безопасности и соединённый дышлом с рамой велосипеда. Можно применять для детей от 3-4 лет. Практически конструкция есть универсальный велотранспорт, с двумя задними колёсами, без передних;
- Ранебаут, конструкция выполненная без передней части велосипеда с колесом, при стыковке сзади с рамой основного велосипеда можно так же самому помогать в движении крутя педалями или быть в роли пассажира.
При выборе прицепа для перевозки ребёнка следует учитывать следующее:
- Очень удобно использование складных конструкций как велосипеда, так и прицепа для ребёнка;
- В конструкции применение амортизационной подвески позволит обеспечить плавность движения;
- Использовать съёмные защитные элементы, которые можно легко снимать и очищать;
- Приветствуются в моделях регулируемые механизмы и свободный к ним доступ;
- Использование дополнительного багажного отделения сохранит в пути нужные вещи и не помешает при движении.
Детская коляска позволит приобщить ребёнка к активному отдыху уже с раннего возраста.
Оригинал статьи размещен здесь.