Их рассказ всегда начинается с один и тех же слов - "никто не верил, что я смогу". И действительно, материнство для Златы Андреевой, Маши Пархоменко, Яна Заименко и Кристины Тарасовой - это и подвиг, и чудо, и просто жизнь.
«Никто не верил, что я смогу забеременеть сама»
Злата Андреева — красавица со сказочным именем и очень сильным характером. Кажется, что она все может и ничего не боится. Дом они с мужем строили своими руками, мебель Злата собирает сама, а о появлении дочери некоторые члены семьи узнали уже в момент знакомства с новорожденной... Даже мама, ближе которой у Златы никого нет (мама подарила дочери жизнь дважды: второй раз, когда стала для нее донором костного мозга), тоже, в общем-то, узнала об этом случайно. Зачем кого-то волновать раньше времени, искренне удивляется Злата. И дальше идет по жизни, легко и уверенно. Потрясающе.
«Может быть, мне бы и хотелось забыть о болезни, но не очень получается. Да и не нужно забывать, наоборот, пусть напоминает, хотя бы для того, чтобы я о себе больше заботилась. У меня ребенок, и о себе нельзя забывать: мало ли что может произойти. А еще, когда в жизни случаются трудности, я часто говорю сама себе, что все это ерунда по сравнению с тем, что мне пришлось пережить. Сейчас у меня совсем другое отношение к тому, что происходит. Мне кажется, я научилась ценить каждый момент жизни. Я даже на работе стараюсь не задерживаться.
Никто не верил, что я смогу забеременеть сама. Мы уже думали про ЭКО. Но все получилось! Правда, рожать на всякий случай я решила в Москве. А сказала всем о том, что у нас будет ребенок, в последний момент. Маме на третьем месяце, брату на девятом, а бабушке с дедушкой уже после рождения Вики. Я считаю, что не надо никого тревожить и волновать заранее. Все и так сильно перенервничали из-за меня в свое время. Нужно беречь друг друга и наслаждаться каждым днем, проведенным вместе».
«Семья — мое настоящее»
29-летняя Маша Пархоменко — наша давняя знакомая. В августе 2002 года у нее нашли хронический миелолейкоз. Девочка прошла долгий и сложный путь избавления от болезни, главным этапом которого стала трансплантация костного мозга. Только к концу 2013 года Маше удалось справиться со всеми осложнениями. И тогда жизнь стала налаживаться.
«С будущем мужем мы познакомились, когда я работала администратором в тренажерном зале. Он ходил к нам на персональные тренировки. Я помогла ему в чем-то, а он принес мне конфеты. Так мы начали общаться, созваниваться и встречаться.
Когда мы узнали, что у нас будет ребенок, начали думать, как его назвать. У меня было два варианта: Алексей или Михаил. Мужу по каким-то личным причинам не понравилось первое имя. Поэтому без долгих споров сына назвали Мишенькой. В честь моего любимого доктора — Михаила Александровича Масчана. Я знаю, что многие наши девчонки называют сыновей Мишами. Я Михаила Александровича очень люблю и уважаю. Мы знакомы с ним с 2003 года.
Сейчас у нас все замечательно: Миша пошел, а точнее, побежал в восемь с половиной месяцев. Сейчас он даже не бегает, а летает: недавно ему исполнился год и четыре месяца. Он очень общительный и говорливый, любит всех воспитывать.
Два раза в неделю мы ходим с ним в бассейн, учимся плавать. Миша и тренера тоже воспитывает. В детском клубе "Развивашка" дети делают то, что нужно, а наш — только то, что хочет. Когда привозим его к дедушке с бабушкой, чуть что не по его, начинает ногами топать и возмущаться.
Он постоянно в движении. Редко его можно застать за каким-то делом. Но есть у него одно увлечение — Миша любит играть с коробочками. Видимо, у него инженерный склад ума, хотя в конструкторы он еще не играет. Недавно нашел упаковку от лекарства, вытащил все из нее, а потом начал складывать обратно. Вижу, что инструкцию не положил, говорю: "Миш, а инструкция?". Он снова все вытащил, аккуратно положил ее внутрь, потом таблетки и закрыл коробочку.
Вообще Миша очень забавный. Недавно он понял, кто такие девочки. И теперь строит глазки всем девушкам и женщинам вокруг. Видимо, пошел в деда, моего папу».
«Сначала было сложно, а сейчас — сплошное счастье»
Яна Заименко, о которой мы рассказывали, например, в связи с выходом календаря-2017 стала мамой больше года назад. О беременности ей вспоминать тяжело, но не потому что она плохо себя чувствовала, а потому что никак не могла найти врача, который бы в нее поверил. К счастью, все закончилось хорошо! Дочке Лизе сейчас год и два месяца. А мама Яна уже даже вышла на работу.
«Сколько трудностей мне пришлось пережить... Сначала обследования до беременности: мне хотелось все сделать правильно, мы с мужем сдавали анализы, проходили обследования, а беременность все никак не наступала. И вот в один день, когда мне надо было ехать на очередную сложную процедуру, меня остановил полицейский и сообщил, что права у меня просрочены и ездить теперь никак нельзя. Я осталась без машины, и по совету моего врача из Центра Димы Рогачева "все выкинула из головы" и стала жить спокойно. Мы встретили Новый год, я снова вышла на работу и тут поняла, что беременна. Как хорошо, что я не попала на ту процедуру! Ведь беременным ее вообще делать нельзя.
Наблюдать таких будущих мам, как я, у нас, в Московской области, точно не умеют. Врачи перестраховывались, заставляли сдавать миллион анализов, пичкали таблетками. Мне так это надоело, что я решила поискать через фонд "Подари жизнь" девушек с подобным опытом. И получила такую рекомендацию: обратиться в Центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова. Там мне сразу сказали, что все нормально. Что можно рожать самой, и даже бесплатно — по квоте.
И вот Лиза родилась. Очень активная... Мне кажется, только ближе к году я полностью прочувствовала радость материнства! В сентябре мы съездили с ней на море, причем взяли с собой и бабушку, чтобы по очереди заниматься ребенком, а потом я вышла на работу. Теперь Лизонька будет весь день с моей мамой.
Я всегда знала, что у меня родится здоровый ребенок, потому что моя болезнь не передается по наследству. Но со вторым я пока не тороплюсь...»
«Глядя на детей, я получаю невероятное удовольствие»
О Кристине Тарасовой и о том, как сложилась ее жизнь и судьба, мы подробно рассказали в проекте «Родная кровь», посвященном трансплантации костного мозга. В тот раз мы расстались на том, что Кристина всерьез задумалась над поездкой в Москву, к любимому доктору Михаилу Масчану.
«Да, до сих очень хочется к нему приехать, не с проблемами, а с радостью, познакомить с детьми, рассказать, как у нас все хорошо. Мы обязательно это сделаем, как только дети чуть-чуть подрастут. Мише, первому, уже пять лет, он у нас каратист, а Еве пока только два с половиной. Да, у меня двое, мальчик и девочка, как я всегда хотела и мечтала.
Миша активный, живой и любознательный, ему все интересно, он у нас настоящая почемучка, на каждый ответ у него находится еще один вопрос. Ева поспокойнее, с характером, если сказала "нет", значит, "нет"... Малыши вместе растут, глядя на них, я получаю невероятное удовольствие, хотя когда забеременела и в первый, и во второй раз, волновалась.
Почему дочь назвали Евой? Мне всегда нравилось это имя, а муж был против, поэтому две недели после рождения у дочери имени не было. Потом мы уже почти договорились, что она будет Софией, муж поехал оформлять документы, я сказала ему, что как он ее назовет, так и будет. Он вернулся, протянул мне свидетельство о рождении, а там написано — Ева. Сейчас я ее не представляю с другим именем, она такая нежная, светленькая, оно ей очень подходит.
Я сейчас только приглядываюсь к ней, не знаю пока, что ей интересно больше. Она и танцевать любит, и петь. Думаю, будем пробовать, и она сама что-нибудь выберет для себя».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, если хотите быть в курсе наших новостей
Поделитесь статьей с друзьями в соцсети, если считаете информацию в ней важной и интересной для них.
Нам важно знать ваше мнение, не забывайте оставлять комментарии. Спасибо