Найти в Дзене

Как научить ребенка читать: о наших 2-х проблемах с чтением. Расскажу, как мы учили дочку и как остановились на кубиках Зайцева

Оглавление
https://pixabay.com/ru
https://pixabay.com/ru

Научить читать своего ребенка - это одна из самых непростых задач.

Особенно всю ее проблемность осознаешь, если в школу идти уже вот-вот, а читать у ребенка ну никак не получается.

У нас ситуация со старшей дочкой, Катей, была еще более своеобразной: мы собрали все проблемы с чтением, какие только, по-моему, можно придумать.

Проблема 1

Когда мы изучали буквы, просто запоминали их внешний вид, пытались воспроизводить на листочке, дочка очень хорошо запомнила картинку, которая располагалась рядом с буквой.

Помните, в любом букваре или азбуке: с каждой буковкой рядом рисунок.

В результате, вроде бы, и выучили весь алфавит, и даже перешли на соединение букв-звуков в слоги.

И вдруг слог "МА" превратился в "метро с автобусом":

Картинки из азбуки Степанова В.
Картинки из азбуки Степанова В.

На тот момент мне выдалась командировка, возила студентов в другой город на конференцию, и эстафету по научению ребенка читать подхватила моя мама.

Мы с мамой договорились, что теперь все начнем заново, но без картинок, просто алфавит. А потом и я уже вернусь.

Проблема 2

Когда вернулась с конференции, дочка поспешила меня обрадовать, она теперь знает все буквы. Картинки ей больше не нужны.

Я обрадовалась, но оказалось, рано.

Когда мы опять начали складывать звуки-буквы в слоги, столкнулись с тем, что теперь дочь запомнила их алфавитное звучание.

То есть: Л - в слоге превращался в "лэ" или "эл", и так абсолютно со всеми элементами алфавита.

Мама теперь звучала как "ЭМАЭМА".

Тот, кто сталкивался с таким, тот знает, что корректировать это еще сложнее, чем предыдущую проблему.

Кубики Зайцева (не реклама)

Мне кубики эти очень понравились.

Именно они помогли нормально научить читать нашу старшую дочку, причем достаточно быстро, учитывая предыдущие сложности.

Почему мы остановились на них?

1. Во-первых, освоение чтения происходит в игровой форме. Мы пошли дальше и внимательно изучили, как сделать такие кубики самим.

Дочери очень понравилось участвовать в процессе создания этой "как бы игрушки":

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Делали мы кубики почти три дня с перерывами на мою работу (1 день) и на поспать-поесть.

2. Зайцев не акцентирует внимание на словах типа "буква", "звук" или "слог".

На каждую сторону кубика наклеивается "склад": и ребенка мы учили читать по складам, а не по слогам или по буквам.

Склад по большому счету - это не только открытый слог, но и буква, которая в сознании ребенка иногда остается одна (например, слова Е-ДА, СО-Н - это разбор по складам).

На рисунке есть слово ёлка:

"КА" - это склад, равный как раз слогу, и он лучше всего понятен детям,

а все остальное - при чтении как раз вызывает затруднения - это отдельные склады "Ё" и "Л".

О том, как мы сделали такие кубики, а также какие игры нам помогли быстро научиться читать, расскажу в следующих материалах.

А как Вы учили своих детей читать? Сталкивались с какими-то проблемами?