Найти в Дзене
Ликбез

Странная авария: Mercedes L6500 и Panhard 178

В начале французской кампании немецкие грузовые транспортные части были доукомплектованы машинами "Deutsche Reichsbahn" с общим тоннажем более 10 тонн. Компания принадлежала на 100% государству, так что никаких проблем с реквизициями не было. Здесь на фото, как говорит авторитетная книга Рейнхарда Франка "Грузовики Вермахта", представлен такой автопоезд "Deutsche Reichsbahn", а именно Mercedes-Benz Type L 6500 с тентом и многоосным прицепом, общим тоннажем до 11 тонн. Машина довольно редкая.

Эти фото сделали бойцы первой горной дивизии вермахта около Перона (север Франции, недалеко от бельгийской границы). Какую роль сыграл в повреждениях моста и Мерседеса этот французский бронеавтомобиль Panhard 178 Рейнхард Франк затрудняется сказать.

-2

Под мостом Panhard AMD–35 с именем «Railleuse» («Шутник») №7658. Шутка удалась.

Французская кампания длилась недолго, так что большинство боестолкновений неплохо зафиксированы. Не составило большого труда сегодня найти информацию по этому случаю, хотя достоверность изложенных событий и вызывает вопросы.

Дело было так. Для выяснения обстановки французские патрули 6-й легкой механизированной бригады 3-й легкой механизированной дивизии 12-го кирасирского полка (кавалерия) отправились 20.05.1940 уточнить ситуацию в направлении города Перон (по видимому две машины) и в направлении Камбрэ. В то же время колонна из более чем 100 немецких танков из Камбрэ начала продвигаться в сторону Арраса. Патруль под командованием поручика Sabatier как раз двигался в сторону танковой колонны, о которой тот, разумеется, ничего не знал.

Уже довольно скоро произошло первое столкновение с немцами и французам даже удалось подбить лёгкий вражеский танк. Затем возле местечка Ширези патруль столкнулся уже с более тяжелыми немецкими танками. В ходе завязавшегося боя был убит водитель ведущего AMD-35 и даже подбиты две вражеские машины. Бронеавтомобили были вынуждены отступить по второстепенной грунтовой дороге в сторону города Перон.

-3

Пройдя по ней еще около 800 метров, они наткнулись на другую немецкую колонну и вынуждены были атаковать ее. Вскоре снова появились танки, которые в ходе боя уничтожили один из бронеавтомобилей патруля. Оставшиеся в живых члены экипажа перебрались во второй AMD-35 и разведка боем в направлении Перона возобновилась.

-4

Машина двигалась по дороге с максимальной скоростью (около 70 км/ч). Такая скорость была недоступна для вражеских танков. Встречая немецкие конвои, французы прокладывали себе дорогу пулеметным огнем, а когда его заклинило - просто стали давить пехоту и мотоциклистов на своем пути. Бронеавтомобиль почти добрался до города Перон, но был вынужден съехать в русло канала из-за взорванного моста. Экипаж попал в плен. Раненного Maréchal des Logis-Chef (что-то типа нашего старшего сержанта, кавалерийская должность во Франции) Rosset схватили, когда он пытался поджечь машину. [Источник - «LE 12e CUIRASSIERS EN 1940» (12-й кирасирский в 1940-м году)]

-5

Касаемо грузовика история вообще не очень понятна. На некоторых фото места происшествия грузовика нет. Возможно, ДТП произошло позже из-за отсутствия предупреждающих знаков на дороге (не очень по-немецки), либо грузовик оттащили раньше Панара, а сам грузовик оказался на мосту по время подрыва (к чему я сам склоняюсь). Судя по описанию ситуации, непосредственно Панар к разрушению моста отношения не имеет и оба транспортных средства скорее всего независимо друг от друга оказались в этом месте, каждый со своей драмой.

-6

Возможно, этот Панар позже был отремонтирован, переименован в Pz.Spah.204(f) и отправлен на войну в СССР вместе с другими его трофейными собратьями и еще тремястами экземплярами, старательно изготовленными французами для вермахта. Немцы очень хорошо отзывались о боевых качествах этой бронемашины.

-7

Что касаемо довольно редкого тяжелого Мерседеса (на фото выше), то он не имеет никакого отношения к грузовику на мосту вообще. На других фото видно, что мерседесовской звезды там вообще нет, но есть характерные признаки другого тяжёлого грузовика, служившего в вермахте - это дизельный Henschel 6j. Примерно такой же можно видеть на фото ниже. Так что и на старуху бывает проруха.

-8