Это один из популярных вопросов среди родителей, когда они обращаются в наш репетиторский центр впервые. Мы же предлагаем отделять мух от котлет, т.к. репетитор и учитель все-таки две разные профессии в сфере образования. И вот почему:
Подход к обучению и качество занятий
Учитель работает с целым классом, причем наполнение классов в настоящий момент внушительное - до 30 человек. Учитель физически не может уделить внимание каждому ребенку за 45 минут, потому как есть рабочий план и время терять нельзя. Результат - эффективность занятий невысокая.
Репетитор работает индивидуально или в малых группах. Он знает характер каждого ученика и его способности, чувствует его настроение. Репетитор может отклониться от собственного плана, если это нужно здесь и сейчас - дать более простой материал, если ученик приболел, устал или у него плохое настроение; уделить больше внимание сложным темам, закрепить и повторить пройденный материал. Всё эти нюансы способствует качественному усвоению информации и выработке навыка решения задач.
Работа в школе не показатель профессионализма
К сожалению, в настоящий момент, это именно так. Определенный учитель может работать в школе чисто номинально и практически не давать ребятам знания (что уж говорить про систему знаний). Если не верите - поинтересуйтесь у своих детей, все ли их учителя заслуживают этого звания? Мы не говорим, что все преподаватели в школе "плохие". Есть достойные. Но это скорее исключение, чем правило. Про причины такого явления и говорить не хочется. Сейчас каждый в курсе о политике министерства образования и это тема для отдельной статьи.
Другое дело - репетитор. Это человек, от результата и эффективности которого зависит его репутация, а соответственно и его доход. Этот человек заинтересован в высоких показателях своих подопечных.
Родители и дети не выбирают учителя
Если учитель по разным причинам не нравится родителям или ученикам, то обычно они вынуждены терпеть и мириться с этим. Другая ситуация с репетитором - если он не угоден, ученик уходит от него и ищет другого.
Творчество в профессиональной деятельности
Учителя сейчас очень загружены бумажной работой в виде отчетов и планов. Они не успевают делать работу в школе и берут ее на дом. Чтобы улучшить качество своих занятий, внести в них нотку творчества, у них попросту не остается времени и сил, даже если есть желание.
Репетитор (если он не работает в школе) может сам планировать свой рабочий график и выкраивать время для своего профессионального развития и творчества.
Регалии не дают гарантию хорошего результата
Часто родители рассуждают так, раз у преподавателя есть миллион наград, он заслуженный учитель года, у него есть высокая квалификация, он имеет докторскую степень и пишет 50 статей в год для педагогического или научного журнала, значит это показатель хорошего репетитора. Нет, нет и еще раз нет! Это показатель образованного человека, теоретика, ученого, а может быть хорошего писателя, но это никаким образом не говорит, что он на 100 баллов подготовит вашего ребенка к ЕГЭ по математике! Хотя мы не отрицаем, что такое сочетание качеств в одном человеке возможно, но зачастую это не так. Научная деятельность и программа ЕГЭ/ОГЭ совершенно два разных полюса в сфере образования. Человеку, который занимается научной деятельностью, некогда разбираться в тонкостях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Вы все еще считаете, что хороший репетитор обязан работать в школе? Пишите своё мнение в комментариях.