Коротенечко разберем отчего при посадке в самолет так жужжит в обоих ухах. Многие считают что звуки издаваемые самолетом на стоянке тесно связаны с работой вспомогательной силовой установки и будут правы отчасти. Современные ВСУ гудят совсем не так сильно, как это слышно на перроне тем более если посадка в самолет производится через переднюю дверь.
Основной источник этих всш-всш-ссс находится прямо под брюхом у самолета и это…тоже турбины.
Называется этот пылесос по русски «турбохолодильник». В нем не замораживают лед для напитков бизнес класса и не прячут курицу капитана, по-хозяйски купленную по пути на работу. Он охлаждает воздух для пассажиров. Которые с радостью лежат на пляже в +35, любят сауны и бани где температура переваливает за 70, но почему-то начинают ругать экипаж и авиакомпанию если в самолете теплее +22С.
Немного сухой теории
Турбохолодильники вращаются сжатым воздухом отобранным от двигателей самолета, или у ВСУ. В отличии от двигателей отобранный воздух которых имеет температуру 200-230 градусов, они вырабатывают холодный, почти ледяной воздух.
Затем система подмешивает его с горячим воздухом отобранным у двигателей и подает в салон той температуры, которой пожелает пилот.
Температура задается с пульта, дальше мозговитый компьютер оперируя датчиками в магистрали отсоса воздуха из салона, сам подмешивает горячий и холодный воздух в разных пропорция. Это как если бы услужливый член семьи крутил краны на сантехническом смесители, пока вы принимаете душ, поддерживая комфортную температуру воды
Собственно это — одна из причин почему в видавших виды самолетах, преимущественно чартерных компаний с большим человекопотоком то изнурительно жарко, то нещадно холодно. Венцы творенья забивают фильтры воздухозаборников крошками, пылью, священным песком по которому Моисей сорок лет водил народ Божий. Заборники прекращают качественно сосать и датчики медленно сходят с ума.
Так что если вам жарко, или холодно не пеняйте на пилота. Аккуратно открутите решетку и достаньте фильтр. Только учтите что за такую инициативу экипаж вряд ли вам скажет спасибо.
Не простывайте ;)
При подготовки материала использовались фото из разных источников, находящихся в свободном доступе в сети интернет. Всем обладателям интеллектуальной собственности спасибо.