Его проводила бизнес-омбудсмен Татьяна Минеева совместно с Председателем Экспертного совета, Членом Президиума Национальной Ассоциации Организаций ветеранов следственных органов "Союз ветеранов следствия", председателем Совета Фонда содействия ветеранам следственных органов «Честь и слава», государственным советником юстиции 1 класса Владимиром Зубриным и сопредседателем Экспертного совета, Вице-президентом Союза адвокатов России Людмилой Айвар.
На Заседании выбрали нового сопредседателя Экспертного совета Олега Румянцева, управляющего партнера консалтингового агентства «Румянцев и партнеры», одного из авторов Конституции РФ.
Также обсудили ряд важных вопросов, касающихся разных сфер юридической и экономической направленности и приняли предложения по ним.
Основным вопросом, который стоял первым на повестке дня, была проблема правоприменения статьи 210 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
«Статья 210 УК РФ относится к категории особо тяжких и предусматривает ответственность за организацию преступного сообщества. Но часто эта статья вменяется предпринимателям необоснованно, а это, в свою очередь, негативно сказывается на доверии бизнесменов к органам власти», заметила Татьяна Минеева.
«Я считаю, что применение статьи 210 УК РФ в отношении законопорядочных бизнесменов приводит к нарушению прав предпринимателей и разорению бизнеса, а как следствие к невосполнимым убытком, потере рабочих мест, рейдерским захватам и другим негативным последствиям», заметила Людмила Айвар.
Со своим докладом по правоприменению статьи 210 выступала Екатерина Авдеева, общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей в уголовном процессе в г. Москве, председатель Комитета развития правовых услуг и экспертизы законопроектов «Деловой России».
«Не должна коммерческая организация признаваться преступным сообществом в связи с формальным совпадением признаков. Необходимо защитить предпринимателя изменениями в законодательстве. Но при этом важно, чтобы такие изменения не стали лазейкой для реальных преступных сообществ. Проблема дополнительного вменения статьи 210 УК РФ остается, и эта тенденция, конечно, крайне опасна. Поэтому в кратчайшие сроки нами будет доработан итоговый законопроект, учитывающий баланс интересов», заявила Авдеева.
Затем обсудили проблемы правоприменения нормативных правовых актов г. Москвы, регламентирующих порядок определения видов фактического использования и изменения видов разрешённого использования объектов капитального строительства и земельных участков.
Общественный уполномоченный в сфере земельно-имущественных отношений Константин Коновалов предложил разработать ведомственный регламент, предусматривающий порядок и осуществление процесса узаконивания самовольного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также возможности приостановления исковых требований к собственникам объектов недвижимости в процессе исполнения решений градостроительно-земельной комиссии.
В ходе Заседания проанализировали проблемы регулирующего воздействия и внесение изменений в проект федерального закона № 814739-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки».
Эксперт Pro Bono Кирилл Кулаков заявил: «Законопроект Минэкономразвития РФ № 814639-7 предлагает заменить существующий институт независимого оспаривания кадастровой стоимости государственным механизмом, который априори содержит в себе конфликт интересов и аффилированность. Недопустимо, чтобы ГБУ, выполнившее саму кадастровую оценку, было наделено полномочиями по последующему рассмотрению заявлений об оспаривании ее результатов. Помимо этого, законопроект в части продолжения спора в суде упраздняет саму суть спора - теперь налогоплательщик будет вынужден оспаривать само отрицательное решение ГБУ, а не устанавливать реальную рыночную стоимость вместо завышенной кадастровой. Предпринимательское и экспертное сообщества не согласны с вышеуказанными предложениями, и предлагают оставить в действии существующий порядок оспаривания кадастровой стоимости, предусмотренный в статье 22 237-ФЗ».
На Заседании также коснулись проблем предпринимателей, связанных с ужесточением налогового контроля и инициативах, направленных на их решение.
«Самая большая проблема у добросовестных налогоплательщиков, отнимающих силы, время и деньги – доначисления налогов из-за «неблагонадежных» контрагентов, причем иногда налогоплательщику приходится отвечать за налоговые схемы контрагентов 3-го и последующих звеньев, к которым он не имел никакого отношения. Мы предлагаем исключить пп.2 п.2 ст.54 НК РФ из Налогового Кодекса и освободить добросовестных налогоплательщиков от лишних споров с налоговыми органами по сделкам, реальность исполнение которых не оспаривается.
Также мы предлагаем внести поправки в НК РФ, устанавливающие регламенты проведения мероприятий налогового контроля (допросов, осмотров, ознакомления с материалами налоговой проверки) и ограничение случаев истребования документов вне рамок налоговых проверок», обозначила свою позицию Маргарита Дружинина, общественный уполномоченный по налогам и аудиту.
«Экспертным советом при Уполномоченном начата серьезная работа по реальной защите прав предпринимателей города Москвы. Это касается их прав, прежде всего, в уголовно-правовой, административной и гражданско-правовой сферах. Многочисленные обращения предпринимателей к Уполномоченному свидетельствуют о том, что их права часто нарушаются. Поэтому они должны видеть Экспертный совет как защитника их прав и интересов исключительно в правовой сфере», подвел итог по всему вышесказанному Владимир Зубрин.
Завершили Заседание Экспертного совета подписанием соглашения о взаимодействии Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве с Обществом с ограниченной ответственностью «Правовой центр «Человек и Закон».