Найти тему
Кот ученый

Тяжелая транспортная авиация России.

В связи с ускорением научно-технического прогресса и ростом международного товарооборота, все больше и больше встает вопрос не просто перемещения грузов, а доставка в как можно более короткий срок. Воздушная перевозка для этой цели более всего подходит. Но для перевозки большого количества, а также крупногабаритных грузов в кратчайшие сроки требуются самолеты с особыми техническими параметрами. В мире существует несколько самолетов которые могут перевозить грузы более 100 тонн. Не буду перечислять все, нас сейчас интересуют самолеты россии. Конечно это "Руслан".

Тяжелый транспортный самолет "Руслан".
Тяжелый транспортный самолет "Руслан".

Несмотря на выдающиеся характеристики, самолет неумолимо быстро устаревает. Тут еще проблем добавляет то, что он разработан в к.б. Антонова, т.е. на украине, с которой у нас к сожалению не лучшие отношения. Двигатели тоже производились там же. В результате возник целый узел проблем. Частично текущие трудности устраняются. Конструкторское бюро Ильюшина разрабатывает различные варианты глубокой модернизации самолета. Так Ан 124 -100 уже выпускаются на Ульяновском авиационном комплексе. Разрабатываются и более глубокие варианты усовершенствования конструкции. Но все равно любой самолет имеет пределы модификации. Именно поэтому в том же к.б. разрабатывается перспективный ТТС Ил-96-500Т.

Проект самолета Ил-96-500Т.
Проект самолета Ил-96-500Т.

Это самолет с увеличенным фюзеляжем для перевозки негабаритных грузов, таких как например блоков и частей ракеты "Ангара" целиком. Габариты фюзеляжа рассчитаны так что они смогут перевезти практически любой груз который сейчас представлен на рынке перевозок. Этот проект привлекателен тем что базируется на уже существующем самолете ИЛ-96-400, что значительно сокращает расходы на проектно-конструкторские работы. По грузоподъемности этот самолет уступает "Руслану", но по габаритам перевозимого груза превосходит его. Грузоподъемность 80 тонн, дальность перевозки при этой нагрузке 4360 км.

Варианты загрузки самолета Ил-96-500Т.
Варианты загрузки самолета Ил-96-500Т.

На реализацию проекта может понадобиться от 5 до 7 лет. Ориентировочная стоимость одного экземпляра от 12 млрд. рублей.

Есть еще один интересный проект, который сейчас в самой начальной стадии, проходит продувку в ЦАГИ, это самолет со странным названием "Слон".

Макет самолета "Слон".
Макет самолета "Слон".

Пойдет ли он в производство или нет пока не ясно, если и пойдет то в дальней перспективе, но в него закладываются хорошие характеристики: Грузоподъемность до 180 тонн, и дальность полет порядка 7-8 тыс.км. при скорости 850 км. час. Под него разрабатываются двигатели ПД-35.

Не понятна одна сторона этих проектов - принималась ли при проектировании во внимание возможность воздушного старта ракет с этих самолетов.

Сейчас в связи с уменьшением масса - габаритных характеристик спутников и ракет, все больший интерес вызывает возможность старта ракеты поднятой самолетом на большую высоту и уже там запущенную. Поэтому хотелось бы в новых самолетах видеть эту возможность. Вот пример как американцы испытывали систему воздушного старта:

Испытание выхода ракеты из самолета при воздушном старте (США).
Испытание выхода ракеты из самолета при воздушном старте (США).
Ракета выходит из самолета при воздушном старте (США).
Ракета выходит из самолета при воздушном старте (США).

Сейчас у россии есть шанс занять эту нишу. Новые модификации "Руслана" смогут поднимать до 150 тонн полезной нагрузки, Ил-96-500Т, и "Слон", когда он будет построен, могли бы быть теми рабочими слонами, которые подняли бы наконец нашу космонавтику на должный уровень.

Дорогие друзья, если вам понравилась статья, ставьте лайки и чтобы не пропустить что-то важное, подписывайтесь на мой канал, здесь всегда интересно.