училась в Рижском Техническом Университете на специальности электроника.
Попасть в университет на эту специальность было не сложно – на первый курс зачислили более 70 человек (и это только в Риге, а ещё этой специальности учили в Вентспилсе и Даугавпилсе, но уже на 2-3 курсе этих студентов переводили в Ригу и давали им общежитие – так дешевле).
Все мы учились на бюджете, т.е. бесплатно. Парней, конечно, было больше, но вот латышей и русских – примерно поровну, при чем что интересно: все русские – это Рижане, а все Латыши – не Рижане (из Даугавпилса и Вентспилса на последних курсах к нам тоже перевелись русские).
Интересная особенность: латыши были замотивированы учиться намного больше русских. Учебы была очень тяжелая, особенно на первых курсах. Каждую неделю нужно было делать около 5-6 лабораторных работ по разным предметам, досчитывать всё дома, а потом защищать.
Нагрузка бешеная. Выдерживали не все – третий курс закончило менее 30 человек (это уже вместе с ребятами из других городов).
Т.е. до конца доучились около четверти студентов.
Латыши учились очень прилежно, ведь для них это был единственный шанс в жизни уехать из своей деревушки и зацепиться в Риге. Русские учились спустя рукава, т.е. «главное сдать, а знания – не важно». В итоге, на последних курсах большинство латышей уже работало хотя бы по вечерам, а русские – не работали.
У латышей не было возможности не работать – за общежитие нужно было платить, стипендии были не большие и их платили далеко не всем, а их дома помощь была весь ограничена. Другое дело рижане – они жили у родителей, не работали и могли всё свое время посвящать учебе. Но большинство и этого не делала.
Показательный пример: в магистратуру к нам перевелся парень из другого университета, со специальности «Математика». Как вы понимаете, он был весьма неприятно удивлен, когда увидел, что мы уже вовсю занимаемся цепями, легко разбираемся в электронных элементах. А он не знал ничего!
По вечерам он занимался в клубе электроники, собирал роботов, работал, жил в общежитии и усиленно учился. Уже через 2 года он закончил магистратуру: он знал больше меня и лучше меня, сейчас имеет работу, где применяет полученные в университете знания и зарабатывает более 2 тысяч евро.
Вот что значит «мотивация». И не нужно себя обманывать тем, что русские учатся хуже, так как обучение на неродном языке и в школе им было тяжело учиться. Нет! Это не так! Русские учатся хуже, так как им нечего терять, а вот у латышей вся жизнь на кону и лишь от них зависит будут они жить в нищете или в достатке, тем более что без русского языка они в сфере обслуживания работать не смогут!
Понравилось? Подписывайтесь! Будем на связи!