Найти тему

Русскоязычный сервис в круизе

Большинство наших сограждан, отправляющихся в круиз испытывают вполне обоснованное беспокойство по поводу языкового барьера. Не все из обслуживающего персонала лайнеров и экскурсионных бюро говорят по-русски, а у русских туристов не всегда складываются отношения с иностранным языком.

На борту может возникнуть необходимость в решении элементарных вопросов. Сложно объяснить официанту-немцу, что вы просто хотите попить воды, или попросить горничную-француженку поменять полотенца. Что делать, если вы не полиглот?

Для путешествия на круизном лайнере совсем необязательно в совершенстве владеть иностранным языком, ведь гостям многих круизных компаний могут быть предложены  сразу три варианта русскоязычного сервиса в круизе:

  • Русские группы с сопровождающим и экскурсиями на русском язык
  • Экскурсии на русском языке без сопровождающего на борту
  • Русскоговорящий ассистент на борту от круизной линии

Путешествие в составе русских групп – это отличный вариант для тех, кто не очень хорошо или вообще не владеет иностранными языками. Круизные группы из русскоговорящих гостей формируются практически на всех маршрутах. Для них организуются экскурсии на русском языке, и вы сможете задать местному русскоязычному гиду любые интересующие вопросы, не боясь остаться непонятым.

Что касается жизни на лайнере, то, как правило, к такой группе прикреплен сопровождающий от партнера - туроператора, который свободно изъясняется на иностранных языках. Это очень удобно, особенно если вы впервые в круизе.

Сопровождающий русских групп, или турлидер, поможет вам как можно лучше познакомиться с лайнером, его инфраструктурой, распорядком дня, деталями экскурсионной программы. К турлидеру вы сможете обратиться за помощью в любой момент, что особенно ценно при возникновении  нестандартных ситуаций. Так же для вас будут организованы ежедневные информационные встречи, включая наиболее важные – встреча после посадки на лайнер и встреча перед сходом с лайнера. Специально для вас все основные информационные материалы будут представлены на русском языке: меню в ресторанах за ужином, ежедневные программы дня, информационные листы в каюте. Также у вас в каюте помимо различных европейских каналов будет спутниковый телевизионный канал на русском языке.

Что делать если вам по какой-то причине не подошёл круиз с русской группой на борту?

На большинстве лайнеров может быть русскоговорящий персонал в различных департаментах: официанты, стюарды, техническая служба. Гарантированно русскоговорящий персонал представлен только на определенных лайнерах, в штате которых есть специально обученный сотрудник Russian Speaking Hostess (Русскоговорящий ассистент на борту). Его функции более ограничены по сравнению с функциями турлидера в составе русских групп. Фактически ассистент обеспечивает взаимопонимание между персоналом лайнера и гостями на борту. У вас будет возможность обратиться к такому представителю в течение дня на стойке ресепшн, согласно графику его работы, либо оставить письменное сообщение в его отсутствие.

Если вас беспокоит языковой барьер и вам принципиально присутствие русскоговорящего представителя на борту, при бронировании круиза обязательно сообщите это своему менеджеру, он подберет для вас варианты круиза либо в составе русских групп либо с русскоговорящим ассистентом. 

Благодарю всех, кто дочитал статью и если вам интересна тема круизов подписывайтесь на мой канал и не забывайте отметить понравилась вам идея или нет. Это поможет мне лучше ориентироваться в ваших предпочтениях и быть максимально полезной.