Найти тему

Черно-белые хроники: пёстрый мир, часть 20

Кинодивы и их авто: Клаудиа Кардинале
Кинодивы и их авто: Клаудиа Кардинале

-2

Сверхзвуковой Ту-144 на авиационной выставке в Шереметево, 1974 год. (*)
Сверхзвуковой Ту-144 на авиационной выставке в Шереметево, 1974 год. (*)

Вот эти необычные управляемые крылышки, принципиально улучшающие аэродинамику и маневренность суперсоника на малых скоростях у земли, и стали, видимо, причиной гибели другого экземпляра Ту-144 годом раньше на авиашоу в Ле-Бурже. Во время показательного полета на малой высоте первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета (он проектировался и строился практически одновременно с его соперником «Конкордом», но в воздух поднялся все-таки первым) французский истребитель старался рассмотреть, как именно работает нововведение советских авиаконструкторов. Он приблизился слишком близко к Ту-144, последний был вынужден нештатно сманеврировать во избежание столкновения, попал в недопустимые аэродинамические условия, потерял управление и рухнул на землю. Высота была слишком мала.

Еще одно курьезное изобретение: ложка с электрическим вентилятором для охлаждения слишком горячего супа (провод к батарейке уходит в рукав пиджака). (*)
Еще одно курьезное изобретение: ложка с электрическим вентилятором для охлаждения слишком горячего супа (провод к батарейке уходит в рукав пиджака). (*)

Шедевр подводного кораблестроения, ставший образцом для большинства послевоенных проектов дизельных субмарин во многих странах мира: знаменитая германская «электролодка» XXI серии. Эту бы технику – да на правое дело. (*)
Шедевр подводного кораблестроения, ставший образцом для большинства послевоенных проектов дизельных субмарин во многих странах мира: знаменитая германская «электролодка» XXI серии. Эту бы технику – да на правое дело. (*)

Проектировалась с 1943 года на удивление быстро: решили использовать передовую и очень хорошо отработанную форму корпуса «валтеровской» парогазовой лодки XVII серии и резкое увеличение количества и емкости аккумуляторных батарей. Вместо архаичного крупнокалиберного орудия на палубе – две хорошо вписанные в обводы ограждения рубки дистанционно управляемые башенки со спаренными 20-мм автоматическими пушками (авиация союзников уже давно научила подводников Деница бояться), которые могли вести огонь даже во время срочного погружения. Мощный сонар, а также «шнорхель», позволяющий подзаряжать батареи не всплывая, на перископной глубине (у нас такое устройство называется «РДП», «работа дизеля под водой»). В итоге получилась эффективная и трудно обнаруживаемая боевая машина для войны на море, у которой подводная скорость в режиме преследования или выхода на позицию превышала надводную скорость его будущих жертв в составе атлантических и северных конвоев.

Строилась очень эффективным модульным способом крупной серией сразу на нескольких верфях. Только одна из более чем сотни построенных (или почти построенных) лодок успела выйти в поход, но подоспевший приказ адмирала Деница выполнила – она только имитировала, не всплывая, атаку крейсера союзников «Норфолк», шедшего в сопровождении эсминцев. Позже морякам с «Норфолка» стало немного нехорошо, когда они узнали о том, что в нескольких сотнях метров от них маневрировала и куражилась никем не замеченная субмарина с десятью готовыми к удару торпедными аппаратами.

Послевоенные излишки техники: грузовики. (*)
Послевоенные излишки техники: грузовики. (*)

Намного большее количество таких же добротных «доджей» и «студеров», уцелевших к окончанию войны, мы должны были вернуть поставщику этого лендлизовского добра. Мне рассказывал один из очевидцев этой процедуры - происходившей, напомним, в разоренной огромной стране по окончании самой из тяжелых войн, разрушивших так много во всей ее европейской части. В том числе автомобильные заводы (действовавшие заводы за Уралом гнали все что угодно для боевых действий, но собственного колесного транспорта в этом перечне было по понятным причинам немного).

Отовсюду эти грузовые иномарки были собраны, наши водители любовно отремонтировали своих верных помощников, довели до ума и подкрасили. На американском транспортном судне стоял огромный пресс. Наши водители, стоя на левых подножках грузовиков с минимумом бензина при карбюраторе, заруливали с причала по аппарели на судно и вовремя спрыгивали в сторону. Грузовик сам ехал дальше, падал под пресс и в несколько секунд превращался в большую резиново-металлическую лепешку. И все это компактно складировалось в трюме.

Американская сторона объяснила все это действо, во-первых, неукоснительностью выполнения заключенных государственных договоренностей и, во-вторых, стремлением к рациональности перевозки будущего сырья для металлургической промышленности. Где-то в открытом море, подальше от наших берегов, все эти резиново-металлические лепешки просто выбросили за борт.

Апрель 1912 года. Мальчишка-газетчик с завлекательным постером «Крушение «Титаника». Огромная потеря жизней. Вечерние новости» (*)
Апрель 1912 года. Мальчишка-газетчик с завлекательным постером «Крушение «Титаника». Огромная потеря жизней. Вечерние новости» (*)

Америка, 1920-е годы. Интересен контраст небоскребов и современной даже по нынешним меркам эстакадой с субтильными каретообразными автомобильчиками. Да еще лошадь справа какая-то с телегой.  (*)
Америка, 1920-е годы. Интересен контраст небоскребов и современной даже по нынешним меркам эстакадой с субтильными каретообразными автомобильчиками. Да еще лошадь справа какая-то с телегой. (*)

Если бы это была блоха или какое другое насекомое, оно бы вполне обошлось без всяких этих веревочек и прочих приспособлений. А господин Дарвин почему-то всех уверял, что эволюция видов всегда идет от примитивного в сторону прогрессивного и продвинутого. (*)
Если бы это была блоха или какое другое насекомое, оно бы вполне обошлось без всяких этих веревочек и прочих приспособлений. А господин Дарвин почему-то всех уверял, что эволюция видов всегда идет от примитивного в сторону прогрессивного и продвинутого. (*)

- - -

(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники

Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх, что в Дзене означает вовсе не респект автору, а «давайте ещё чего-нибудь примерно такого же», «требую продолжения банкета!»). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.