Porsche Cayenne E-Hybrid 2019
Гибридный Порше Кайен при смене поколений получил более мощную силовую установку с суммарной отдачей 462 л.с. и 700 Нм (предыдущая версия генерировала 416 л.с. и 590 Нм). Роль основного источника движущей силы отведена бензиновому турбоагрегату V6 3.0 мощностью 340 л.с. (450 Нм). Ассистирует ему 136-сильный синхронный электродвигатель, способный выдавать 400 Нм крутящего момента. Тяга к колесам передается через 8-ступенчатую автоматическую коробку Tiptronic S.
Энергию для работы электромотора накапливает литий-ионная батарея, имеющая массу 138 кг и спрятанная под полом багажного отделения. По сравнению с прежним Кайеном емкость АКБ была увеличена на 30% (с 10.8 до 14.1 кВт). Полностью заряженный аккумулятор позволяет преодолеть на одной электротяге до 44 км (NEDC) при максимальном ускорении до 135 км/ч. Если же задействовать весь потенциал гибридной системы, то скоростной предел повышается до 253 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч при этом занимает всего 5.0 секунд (дореформенному Cayenne на подобный спурт требовалось не менее 5.9 секунды). Заявленный расход топлива нового Cayenne E-Hybrid составляет 3.2-3.4 литра/100 км.
Заряжать батарею допускается как с помощью стандартного (3.6 кВт), так и посредством опционального (7.2 кВт) зарядного устройства, подключаемого к обычной сети 230 Вольт. В первом случае процедура полного восполнения энергии займет около 8 часов, во втором – чуть более 2-х часов. Также в комплекте есть зарядный кабель для подсоединения к специальным терминалам. Управлять процессом зарядки можно через мультимедиа-систему PCM или приложение на смартфоне.
Бортовая электроника Porsche Cayenne E-Hybrid предусматривает четыре основных режима езды – E-Power, Hybrid Auto, Sport и Sport Plus. Переключение между ними осуществляется селектором на рулевом колесе. Режим E-Power (только электротяга) активируется по умолчанию при запуске, и только потом, после определенного давления на педаль акселератора (настраивается водителем), в работу включается ДВС (режим Hybrid Auto). Алгоритмы Sport и Sport Plus предназначены для активного пилотирования, поэтому задействуют оба силовых агрегата, в результате чего заряд аккумуляторной батареи может сильно расходоваться на питание электромотора. Кратковременно (на 20 секунд) перевести гибридную систему в режим максимальной производительности (актуально при обгоне) позволяет кнопка Sport Response, расположенная на том же подрулевом переключателе.
Кроме перечисленных инструментов воздействия на поведение автомобиля в распоряжении водителя есть еще две функции ручного управления – E-Hold (сохранение заряда батареи) и E-Charge (принудительное пополнение энергии аккумулятора от ДВС). Доступ к ним производится через отдельное меню в PCM.
Один вопрос где заряжать????