Его выдернул из сна вой сирены. Черт, выругался он, когда резко подскочив ударился головой об кровать сверху. Проклятая теснота, командование приказало экипажу потесниться и поставить койки в три яруса, когда они взяли на борт этих десантников. Корабль был сейчас сильно перегружен. Черт его дернул записаться на флот. Что-то много он сегодня чертыхается - не к добру это. Этот красный мигающий свет, сирена и суматоха -они заполнили все пространство вокруг, все куда-то мчались, спотыкаясь и налетая друг на друга. Кое -как одевшись и найдя амуницию он помчался на свой пост. Почти поднявшись на третью палубу Тарбаа столкнулся нос к носу...
Корабль был очень старого образца, построен еще семь лет назад и сейчас тянул скорее на вспомогательный чем на боевой, а его поставили замыкающим с правого фланга эскадры. Назывался он "Быстрый", что возможно и было оправдано в то время когда ему дали имя, тогда это был современный хороший крейсер, но за эти годы средняя скорость кораблей выросла в 1,5-2 раза. Так что "Быстрый" шел на пределе своих двигателей, все время немного отставая, когда нужно было дать остыть двигателям. Их только включили и набирали скорость, что бы занять свое место в строю. С радиолокационного поста доложили, что с правого борта на них заходит звено истребителей, на запрос "свой-чужой" не отвечают. Капитан приказал объявить "Боевую тревогу".
На Тарбаа налетел сержант десантник из штурмовой группы, которая загрузилась в порту ТаБашан. Он сбил Тарбаа с ног, и они покатились по узкому трапу вниз, где и распластались в нелепых позах. Тарбаа больно ударился затылком, однако приземлился нормально, прямо на спину сержанту, который заорал под ним благим матом и когда освободился кинулся драться, Тарбаа итак опаздывал по боевому расписанию и послав десантника куда подальше побежал по трапу к своему орудию.
Двигатели еще не вышли на полную мощность и корабль находился далековато от эскадры, поэтому истребители и рискнули напасть на него. Они были в дальней разведке с дополнительными баками и не несли полного вооружения, только 175-мм орудия и ракеты. Пилоты знали, что на кораблях этого типа стоит устаревшее вооружение, и что даже их пушки малого калибра бьют километра на два дальше, не считая того, что у каждого из них по десять самоопределяющихся ракет на борту (у ракет этого последнего поколения установлен чип, который с помощью сканера определяет тип, вооружение и оборудование корабля, сравнивая с базой данных проводит анализ и делает вывод, что на данный момент является самым опасным: управление, вооружение или экипаж, туда и наводится ракета). Удача была явно на их стороне, ведущий завел звено со стороны солнца, да и медлительный, старый, отставший от эскадры крейсер был хорошей мишенью. Тьфу ты, прямо как на полигоне. Сейчас отстреляемся и домой.
Подбегая к своему орудию Тарбаа заметил, что оно одно стоит сиротливо опустив стволы вниз, тогда как соседние уже выдвинулись в боевую позицию. (Это было совсем новое еще ни разу не стрелявшее 200-мм четырехствольное орудие 4П200М с псисенсорным наведением, к тому же оснащенное двумя пусковыми установками ракет с самонаводящимися головками, правда не самого последнего поколения, так сказать на что хватило средств. Дело в том, что перед выходом в поход, крейсер поставили в док и успели переустановить только зенитные установки и орудия среднего боя, о чем не догадывались пилоты истребителей, а в ожидании легкой добычи ведущий звена поленился сканировать корабль, как того требует УВП). Краем глаза он увидел как их старшина Глео машет ему кулаком, успевая в это время распределять цели среди канониров. Плюхнувшись в кресло Тарбаа первым делом включил проверку систем, потом подключил сервоприводы, подачу боеприпасов, пристегнулся, надел шлем наведения, и выдвинул орудие в боевое положение. Тишину разрезал громкий голос старшины отдававшего приказы, на мониторе появилось поле боя.
Они заходили медленно и уверенно, тщательно выверяя прицел. Ведущий думал подойти на расстояние выстрела, дать залп из пушек, запустить ракеты, потом зайти на второй круг, добить крейсер и по быстрому свалить пока не подошли истребители прикрытия эскадры. Второй ведомый вышел на связь:
-Комета 1, тут у меня на...
-Позже, оборвал Ведущий, он был слишком сосредоточен ловя в перекрестие прицела корабль.
-Но, Комета 1, я хотел доложить...
-Я ЖЕ СКАЗАЛ ПОЗЖЕ, ЛЕЙТЕНАНТ!!!
-Главное с первого захода нанести максимальные повреждения, лучше бы хорошенько прицелился, сосунок, только с училища , а все туда же командовать лезет -подумал капитан.
Куда его несет -думал лейтенант, который привык следовать во всем уставу и просканировал корабль. То что он увидел и о чем хотел доложить, привело его в ужас. На корабле стояли зенитки дальнобойность которых превышала радиус действия их пушек. Надо бы ракетами -подумал он, и непроизвольно потянул рычаг тяги на себя, в это же время откидывая предохранитель с гашетки пуска ракет.
Первый ведомый идущий слева от ведущего, тоже лейтенант, с того же выпуска, увлеченно наводил прицел на крейсер, ведь это был его первый бой и похоже не самый трудный.
-Что он там хочет? -услышав второго ведомого, сказал он вслух.
-Дрожь в коленках, наверное -решил лейтенант.
Тарбаа осмотрелся стараясь увидеть противника. Это было трудно, солнце светило прямо в глаза, и все это было на фоне черного неба с яркими пятнышками звезд. Усилив светофильтры и услышав ЦУ старшины Глео, он быстро навел орудие в заданный квадрат и увидел три блестящих серебристых истребителя.
-Луч 3500, характерный двойной стабилизатор, четыре слегка разведенных крыла с двигателями маневра, 10000 м/с, пять 175-мм пушек, 20 ракет, 300-мм штурмовое орудие на внешней подвеске... -мелькнуло в голове, то что запомнил на ускоренных 3-х недельных курсах переподготовки. Поймав в перекрестие истребитель и прочитав на мониторе показания дальномера и компьютера наведения, взяв упреждение Тарбаа нажал гашетку. Защитное поле во время залпа было снято и все 4 ствола выплюнули по снаряду.
Они не ожидали встретить огонь на такой дистанции и напоролись на залп как если бы машина на скорости врезалась в бетонную стену.
Истребитель ведущего как бы вспучился, и через мгновение на его месте возникла большая яркая вспышка затмившая другие более мелкие от снарядов прошедших мимо. Истребитель шедший справа от ведущего немного отстал, да и скорость у него была поменьше, что позволило ему выпустить 4 ракеты и сделав вираж уйти по восходящей вправо. Истребитель слева, шедший с гораздо большей скоростью, от неожиданности сбросил скорость, а потом словно опомнившись дал форсаж и попытался уйти на мертвую петлю. Но он потерял скорость, да и в дополнительном баке было еще тонн десять топлива, поэтому в верхней точке его скорость упала до 700 м/с.
О, боже! -Машина ведущего взорвалась. Это было прямое попадание в топливный бак. Защитное поле было снято, так как ведущий вышел на прицельную дальность и уже нажал гашетку, что бы вести огонь. Космос с тобой!!! Истребитель начало трясти. Вокруг начали рваться снаряды. Яркая вспышка ослепила. Второй ведомый от неожиданности нажал гашетку, дал форсаж и начал уходить на вираж. Уже начав выполнять маневр он выпустил еще две ракеты и увидел, что со стороны эскадры в их сторону направляется звено истребителей прикрытия, которые заметили что то неладное.
-Надо уходить -подумал он.
-Комета 2, Комета 2 код 66 -вызвал лейтенант первого ведомого.
-У меня проблемы -ответил тот.
-Код 66, ты что не понял, валим отсюда!
Первый ведомый выходя из петли сделал бочку и направился в сторону от крейсера. Он был очень рад, что ему не нашпиговали снарядов в брюхо истребителя, где самая слабая броня, когда он висел как на блюдечке перед кораблем.
-Код 66, я понял, давай уходим -ответил он Комете 3.
И в этот момент раздался прерывистый сигнал, который не предвещал ничего хорошего, а именно, на него навелись ракеты. Противоракетную защиту они сняли перед вылетом, чтобы облегчив корабли взять больше топлива, и провести разведку как можно дальше. Ввязываться в бой они не собирались. Когда сигнал запищал почти непрерывно, лейтенант резко бросил истребитель вправо а потом влево, и это помогло, одна ракета прошла метрах в ста. У нее похоже кончилось топливо, она не смогла маневрировать и полетела по инерции прямо. Сигнал о второй ракете гулом отдавался в голове, он вдруг стал весь мокрый, ну что ж, в этот раз можно попробовать сманеврировать по вертикали.
-Вот сейчас, нет рано, другого шанса не будет -сигнал слился в один писк, лейтенант начал тянуть штурвал на себя, но он опоздал на долю секунды, ракета приблизилась на нужную ей дистанцию. Сработал радиовзрыватель.
Грохот выстрелов, лязг затворов и заряжающего механизма были слышны даже через шлем. Из-за орудия слева раздался дикий смех, это орал Орк (и кто только придумал ему эту кличку)), -наверно любит играть в WarCraftXXI, -подумал Тарбаа. Орк кричал, что это он сбил истребитель , у него на мониторе два попадания. Тарбаа скосив глаза посмотрел в нижний левый угол монитора, где отмечались попадания. Все четыре индикатора не горели, ну что ж не повезло.
-1 орудие сбить ракету 1 и 2.
-2 орудие цель истребитель слева.
-3 орудие цель истребитель справа.
-4 орудие сбить ракету 3 и 4.
- раздался голос старшины Глео, который находясь на центральном пульте управления держал ситуацию под контролем. Тарбаа начал наводить прицел на истребитель который подставил брюхо как будто специально, - надо тщательней прицелиться -подумал он, -если всажу все четыре снаряда в него может и нашивка обломится, или повышение в зарплате. У Тарбаа аж пальцы свело так хотелось выстрелить, но он аккуратно вел истребитель выжидая удобный момент. Противник почти завис в верхней точке, вот он момент истины, мозг посылает импульс, пальцы слегка дрожа нажимают гашетку.
Но..., что это... орудие молчит... Оглядев монитор Тарбаа понимает в чем дело, заело механизм подачи боеприпасов (вот, что значит спешка, не дали даже орудие пристрелять), почти на автомате он переключился на ракеты и чуть не воя от досады, пустил вдогонку уходящему истребителю 2 ракеты.
Ракета рванула метрах в 50 сзади и снизу, и выплеснула на него около 100000 поражающих элементов, в которые были встроены кумулятивные минизаряды. Защитный экран выдержал и даже оставалось еще единиц 7, он даже успел обрадоваться, что так легко отделался, но сдетонировал дополнительный бак...
Космос с тобой лейтенант!!!
Слезы выступили на его глазах, когда обернувшись лейтенант увидел как его напарник распылился на атомы в завихрениях двух взрывов, один из которых являлся следствием другого. Из-за этих слез он, а точнее она лейтенант Эндрю выпускник Кадетского Корпуса Военных Пилотов на секунду забыла где находится, а когда очнулась то увидела, что ее окружают словно стая волков истребители прикрытия. Слабость сменилась гневом, который был подкреплен желанием мстить, убивать, уничтожать. Ум стал ясным, за пару секунд она просчитала несколько вариантов и остановилась на одном, очень рискованном, но настолько неожиданном, что могло пройти. Отжав рукоятку тяги от себя Эндрю нацелила ракеты на корабль который был дальше всех, за три залпа она выпустила 5 ракет (Космос с тобой!!!) после этого кинула истребитель в крутое пике, в тоже время вводя в компьютер данные о втором корабле находящемся на средней дистанции, через секунду расчет траектории был готов. Лейтенант Эндрю включила автопилот который повел корабль по заданной траектории, в назначенной точке она сбросила дополнительный бак в котором было еще много топлива, подождав немного и нацелив последнюю ракету на бак она запустила ее, тут же взяв управление на себя, Эндрю заложив крутой вираж пошла в лобовую атаку на истребитель который был ближе всех. Поймав его в перекрестие прицела она нажала на гашетку, и никакая сила не смогла бы разжать ее пальцы.
Третий истребитель исчерпав запас противоракетных средств не смог уйти от 5 ракет.
Второй не видел, что снизу к нему приближается топливный бак. Эндрю правильно рассчитала пересечение траекторий и бак подлетел к истребителю метров на 20. Так как ракета была наведена на бак а не на истребитель то и сигнала о ней не было.
Ракета нашла свою цель.
Ну а первый, первый..., они разошлись на встречных курсах и огненный смерч пронесся по обоим кораблям. Истребитель противника был при полном вооружении, тогда как у нее оставались только 5 пушек.
Кое как разжав пальцы, Эндрю осмотрелась: защитного экрана нет, топливный бак пробит, скорость падает, одного крыла справа нет, слева с корнем оторван маневренный двигатель, лобовое стекло треснуло и травило воздух, основной двигатель горит.
Опустив стекло на шлеме скафандра она сгруппировалась и дернула рычаг под сиденьем.
Справа опять стал орать Орк, он материл всех и вся: и пилота который сделав несколько фигур высшего пилотажа вышел из зоны обстрела, и старшину Глео за то, что тот дал ему такую цель по которой он не успел даже сделать ни одного залпа. вдруг он затих...
Стрелок за первым орудием настолько увлекся погоней за ракетой, что не заметил как одна из ракет оценив обстановку изменила курс и пошла прямо на него...
Стрелок за четвертым орудием сбил одну из его целей, но пока он наводил орудие на следующую цель, ракета зашла в мертвую зону и нырнув под крейсер стала наводится на вентиляционную шахту, через которую можно было попасть в пороховой погреб.
Тарбаа тоже был зол и тоже хотел материть всех и вся, но тут в шлеме замигал один из индикаторов, означающий, что одна из его ракет навелась на цель. Он всмотрелся в монитор и увидел как одна из ракет догнала вражеский истребитель. Тарбаа стал орать и прыгать, и опять появилась надежда на повышение, а может быть даже орден дадут...
Вдруг раздался взрыв в районе 1 орудия, обшивка выдержала, но взрывная волна прошла с такой силой, что их выбросило с орудийной палубы вниз. Тарбаа почти ничего не понимая поднялся отряхивая с себя мусор, рядом Глео поднимал контуженного Орка. И тут же почти один за другим раздались еще два взрыва. Первый донесся со стороны командного центра, а второй был такой силы и снизу, что сразу стало ясно -пороховой погреб...
Они бросились к спасательным ботам, хорошо еще, что они были рядом за поворотом...
Вдвоем с Глео они затащили Орка, задраили люк и Глео нажал кнопку "Эвакуация"
Как только они оказались в открытом космосе старшина Глео сразу же начал уводить бот подальше от крейсера. Они были километра за два когда рвануло и спасбот кинуло с такой скоростью, что они прилипли к задней стенке, при этом добавив себе по несколько новых синяков и ссадин. Как только все успокоилось, Тарбаа с Глео занялись Орком, который только очнувшись хотел опять начать орать. Ему недвусмысленно намекнули, что по инструкции спасбот рассчитан на двоих. Занявшись своими царапинами они нашли в аптечке медицинский спирт, который тут же и применили по назначению. Все трое пили спирт, закусывали шоколадом из НЗ и радовались, что остались живы...
Маленький спасательный бот с трехдневным запасом кислорода висел посреди огромной галактики, а внутри раздавался смех и нестройная песня на три голоса.
Катапульта выбросила ее метров на 150 от корабля, который медленно удаляясь горел. Эндрю бросила взгляд в сторону крейсера и увидела, что три из четырех запущенных ею ракет продолжают летать около корабля: одна нырнула под корабль, вторая удачно прошла сквозь заградительный огонь и взорвалась в районе орудийной палубы, третья, когда по ней прекратился огонь направилась прямиком к командному центру, и через секунду его не стало, тут же в районе трюмов рвануло так, что корма отломилась и стала отваливаться от корабля. Крейсер медленно кренился набок, из него стали как маленькие пчелы вылетать спасательные боты, разлетаясь в разные стороны подальше от корабля, который должен был вот, вот взорваться... В который раз ближайшие парсеки осветила яркая вспышка. Даже не все спасательные боты успели отойти на достаточное расстояние. Космос с тобой!!!
И вдруг что то ее насторожило, развернувшись Эндрю увидела, что прямо на нее заходит полуразрушенный, но все еще функционирующий истребитель врага. Он подходил медленно, словно подкрадывался и вот уже черные зрачки его пушек смотрят на нее почти в упор.
-Ему тоже сильно досталось -промелькнула мысль у лейтенанта Эндрю
-Это ж надо, о чем я думаю перед смертью...
До него было метров 6, может и того меньше, она видела его лицо -молодой красивый юноша, примерно ее возраста, глаза........ их взгляды встретились.....
Его правая рука лежала на штурвале, а палец на гашетке....
Неожиданно он привстал и поднес правую руку к шлему...
потом положил истребитель на крыло и на 3-х оставшихся маневровых двигателях начал догонять эскадру...
Она разворачивалась провожая его взглядом, в этот момент взорвался ее корабль и в космосе расцвел еще один красивый, ярко-огненный цветок который высветил красным цветом под стеклом ее шлема......
две слезинки на длинных ресницах....
Космос с тобой!!!