Что делать?
Есть у нас такая категория новостей, которая, кажется, совсем и не новостная. Её можно назвать чем-то вроде «Есть повод помочь» или «Делимся опытом». Тем не менее — инфоповод есть, а значит, есть что рассказать.
Вечером 14 ноября представители авиакомпании «ИрАэро» уведомили своих пассажиров о том, что рейс Москва — Владивосток, запланированный на 15 ноября 22:00, отменяется. Время между уведомлением и несостоявшимся вылетом — примерно сутки.
Об этой ситуации я узнала от подруги, которая поздно вечером попросила занять денег на билет. Оказалось, в «ИрАэро» отменили рейс и предложили вернуть стоимость билета в одну сторону. На этом всё.
Во-первых, не совсем понятно, имеет ли право авиакомпания так поступать в принципе. Во-вторых, что делать пассажиру в таком случае?
пассажир
Мария Порваткина
Ещё в начале октября компания «ИрАэро» запустила временную акцию с продажей дешёвых билетов по маршруту Владивосток — Москва. По условиям, рейс из Владивостока должен быть в субботу, а из Москвы — в пятницу. Срок нахождения в городе значения не имеет, главное соблюсти день вылета. Акция длилась до 16 ноября включительно. По крайней мере, так было указано, когда я покупала билеты.
Я выбрала даты: 9 ноября из Владивостока и 15 ноября из Москвы — всё по правилам акции. Купила билеты почти за 13000 рублей и за месяц до вылета. Из Владивостока Мария вылетела по плану — 9 ноября. Отдохнула в Москве и в четверг, 14 ноября, паковала чемодан в обратный путь: рейс был запланирован на 22:40 по местному времени 15 ноября.
Часов в шесть вечера мне позвонили из авиакомпании и сказали: «Мария Андреевна, а вы знаете, у вас завтра рейс, но он не состоится. У нас 16 ноября направление Москва — Владивосток закрывается, поэтому никакой альтернативы мы вам предложить не можем. Только стоимость за один билет вернём. Извините». И на этом всё! То есть «разбирайтесь, как хотите». А мне нужно улетать завтра, как я и планировала. Пришлось срочно искать другой билет и лететь «Аэрофлотом» за 15 000 рублей.
Получается, Марии пришлось отдать за обратный билет не 6000 рублей, как это было бы по акции, а 15000 рублей. Несложная арифметика даёт понять, что это почти вдвое больше. У пассажира, оказавшегося в такой ситуации, может просто не быть лишних денег и возможности разобраться с билетом. К тому же, деньги не вернутся сразу, только через несколько дней. Единственный момент, который также стоит упомянуть: авиакомпания прислала на электронную почту уведомление об отмене рейса 12 ноября. Это письмо Мария не заметила. Тем не менее, четыре дня или сутки — значение не имеет.