Найти в Дзене
Всё не зря

Театр: Островский по-матыкински и Чехов по-богомоловски. Туда не ходи, сюда ходи?

Вчера с 20-летним сыном посетили театр. Смотрели спектакль по пьесе А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Очень понравилось! Подумалось: прекрасно, что в нашем маленьком городе К. можно ходить в театр с сыном. Сидеть в зрительном зале и не волноваться, что в следующую минуту на сцене начнут мочиться, испражняться, совокупляться… Кстати, не я («провинциалка, провинциалка, а эскалатор бежит…»), но высокий региональный чиновник, присутствовавший на премьере, заявил: «Как хорошо, что здесь хранят традиции, не гонятся за сенсацией, не работают на потребу дня». От себя добавлю: "Как хорошо, когда мнение чиновников совпадает с мнением рядовых граждан." Не секрет: эксперименты с обнаженкой и «потрясенкой» (сами понимаете чем) на сцене начались не вчера. Но раньше все это было там, на «загнивающем западе». У нас в стране, в целом, на подмостках все шло исконным путем: целомудренно, светло, приятно сердцу, познавательно душе. Так бы и продолжать. Ведь человек (в широком по
Оглавление

Вчера с 20-летним сыном посетили театр. Смотрели спектакль по пьесе А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Очень понравилось! Подумалось: прекрасно, что в нашем маленьком городе К. можно ходить в театр с сыном. Сидеть в зрительном зале и не волноваться, что в следующую минуту на сцене начнут мочиться, испражняться, совокупляться…

Кстати, не я («провинциалка, провинциалка, а эскалатор бежит…»), но высокий региональный чиновник, присутствовавший на премьере, заявил: «Как хорошо, что здесь хранят традиции, не гонятся за сенсацией, не работают на потребу дня». От себя добавлю: "Как хорошо, когда мнение чиновников совпадает с мнением рядовых граждан."

Не секрет: эксперименты с обнаженкой и «потрясенкой» (сами понимаете чем) на сцене начались не вчера. Но раньше все это было там, на «загнивающем западе». У нас в стране, в целом, на подмостках все шло исконным путем: целомудренно, светло, приятно сердцу, познавательно душе. Так бы и продолжать. Ведь человек (в широком понимании этого слова) по сути своей – существо самовольное, греховное. А театр – великий воспитатель душ.

Обратите внимание:  дети на сцене . А мата нет!  Ну совсем  "немодно"!
Обратите внимание: дети на сцене . А мата нет! Ну совсем "немодно"!
«Учитель» должен оставаться броневиком, который не «прострелить» снарядами бесстыдства. Маяком, который осветит дорогу заблудшим, или просто идущим курсом обычной жизни. При таком раскладе, у масс, хотя бы, есть выбор: тем, кто хочет плыть в черноту без берегов стыда и нравственности, «маяк» не мешает плыть в направлении «от него» (даже кое-какую статью в России отменили, дома, у себя – каждому все пути открыты). Пусть плывут…

Но, господа свободные и неотягощенные, оккупировавшие театр в качестве режиссеров! Разрешите дышать и "обычным". Дайте возможность смотреть Чехова, Островского и других классиков, сидя рядом с сыном или дочерью, при этом не краснея от стыда, не испытывая чувства неловкости. Можно? Кто-то сейчас скажет: «В чем дело? Туда не ходи, сюда ходи. Тогда «снег башка» не попадет»… Так в том- то и беда, что все ближе пора, когда, куда ни ходи – «снег башка» все равно попадет.

Шквал неконтролируемых изысков «режиссеров Богомоловых» никто не останавливает. Они рулят! Пока спастись от этого «озабоченного потока» можно в провинциальных театрах. Но и в «деревне» все труднее держать здоровый баланс. Растут поколения, которым новое телевидение откровенно подсказывает, новые театры без зазрения совести показывают: «Дорогие мальчики и девочки! Испражнения и сношения на миру – это нормально».
Дмитрий Матыкин и Константин Богомолов. "Туда не ходи, сюда ходи"?
Дмитрий Матыкин и Константин Богомолов. "Туда не ходи, сюда ходи"?

Нормально. При условии, если первое происходит в туалете, а второе – в спальной комнате. Но не на сцене. Неужели близок час, когда большинство поверит "перевертышам"? Не может быть! Спасибо молодому режиссеру из Волгограда Дмитрию Матыкину, поставившему Островского в городе К. так, что всем было светло и радостно.

В его прочтении «На всякого мудреца довольно простоты» все по-человечески.

Глумов не спускает штанов, устремляясь к Клеопатре Львовне. Городулин не писает в оркестровую яму по дороге в парк. Мамаев не материться, даже, когда предлагает Егору Дмитричу «пококетничать» со своей женой… Островский на небесах был счастлив, что его не извратили. А вот Чехову в Москве крепко досталось.

Могу «утешить» Антона Павловича только тем, что, если он «придет» в маленький городок К, его пощадят. Сохранят, передадут правильно. В конце концов, он это заслужил. Слава Богу, «в деревне» пока нет богомоловых, которым «по фигу мороз». Ведь они сами себе режиссеры. Вот бы и ставили пьесы с совокуплениями, матом и испражнениями у себя в гостиной: для собственных жен, детей, матерей, бабушек... Ну зачем им большой театр?

Автор: Марина Караваева-Неженцева

Не забывайте ставить лайки - это очень важно.

Подписывайтесь на мой канал:

ВСЕ НЕ ЗРЯ

Советую прочитать: