Найти в Дзене
BusinessWorks

Хороший спрос = отличная возможность для бизнеса? Всегда ли нужно открывать дело в условиях большого количества покупок/продаж?

Многие начинающие бизнесмены бездумно верят в то, что успех дела напрямую зависит от степени спроса на определенную продукцию. Мы не спорим: в большинстве случаев это действительно так, однако в некоторых случаях стоит полагаться не только на подобные правила, но и на свою голову. Итак, всегда ли нужно открыть дело при хорошем спросе?

Как оказалось, нет. И это очень логично, ведь практически всегда на ту продукцию, которая очень хороша продается на рынке , существует большое количество предложений. В этом случае предложения (количество производителей, которые хотят продать хорошо покупаемый товар) будет гораздо больше спроса (желания купить). Дело заключается в том, что после новости о хорошей окупаемости товара этим делом начинают заниматься практически все предприниматели, из-за чего товара становится слишком много. Развивается конкуренция, из-за чего все предприниматели должны снижать конечную стоимость товара для того, чтобы его продать.

А теперь представьте, что будет с малым бизнесом, который только начал свою деятельность и попал в такую ситуацию? Мы думаем, что ни у кого нет сомнений насчет того, что снижать стоимость товаров в самом начале "карьеры" предпринимателя - очень серьезный удар по экономике бизнеса. Кроме того, большинство начинающих предпринимателей просто не могут делать этого, ведь у них еще нет связей, которые помогли бы им снизить стоимость производства. Именно поэтому они разоряются.

Вкратце, мы имеем ситуацию, когда люди действительно хотят купить товар, однако в это производство вкладывается слишком много производителей (предложение >> спрос), из-за чего усиливается конкуренция и снижается стоимость этого товара. Это отрицательно скажется не только на экономике отдельно взятого предприятия, но и на экономике всего государства, ведь чем больше разоряющихся предпринимателей, тем выше вероятность экономического спада (кризиса) и инфляции.

Казалось бы, такой положительный показатель торговли, как высокий спрос, может привести к таким плачевным последствиям. Именно поэтому мы рекомендуем вам либо сразу вкладываться в тот товар, который вы считаете успешным, либо не вкладываться в него вовсе, ведь в этом случае вы рискуете потерять все.

Можно ли достигнуть успеха без риска? Скорее всего, нет. Мы можем лишь сказать, что наибольшая вероятность успеха есть лишь в двух случаях:

1) когда вы открываете то, чего еще нет (или есть, но в малом количество) в отдельно взятом районе, городе и так далее. Например, в северной части города N всего лишь пару продуктовых магазинов (обычно такое НЕ наблюдается в БОЛЬШИХ городах). Вы узнали об этом, ОБЯЗАТЕЛЬНО расспросили население об этом, и в том случае если людям действительно не хватает еще магазина, то вы можете открыть таковой здесь и получить неплохую прибыль. Иными словами, прибыль можно получать в том случае, если вы точно уверены в рентабельности определенного предприятия и если таких предприятий в городе либо не имеется, либо их чрезвычайно мало.

2) когда вы занимаетесь раскручиванием какой-либо новой технологии. Если вы смогли, благодаря какому-то чуду, вывести новую технологию, продукт или любой другой товар, то вы можете начать его продажи в небольшом количестве. Если народ будет заинтересован в нем, то вы можете рискнуть и потратить большие деньги на внедрение этой технологии на рынок. Следует отметить, что в этом случае вам нужно поторопиться, ведь вы никогда не будете ЕДИНСТВЕННЫМ источником подобного товара - кто-то обязательно сделает что-нибудь подобное, но уже по низкой цене.