После того, как его отправили обратно в Toro Rosso из Red Bull Racing в 2016 году, а затем полностью выбросили в конце 2017 года, казалось, что время Даниила Квята в Формуле-1 будет закончено. Но всего через несколько недель Ferrari перехватила его в качестве водителя развития, а через год Red Bull по телефону попросил его вернуться в Toro Rosso. Это неплохой поворот и неплохая история…
Формула-1 не славится историями искупления. Если вы не справляетесь, ошибаетесь, то вы обычно вы на слуху. Но путь Даниила Квята отличается от стандартного сценария.
Будучи будущим чемпионом д-ра Хельмута Марко вовремя его картинговых дней, Квят оставил яркий и блестящий след в юниорской формуле, в конечном итоге претендуя на победу в 2013 GP3, которая противоречила его 19 годам.
Его наградой было повышение в Toro Rosso, и после впечатляющего старта в 2014 году он быстро перешел в высшую команду на 2015 год - вместо уходящего четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля. Четырнадцать очков из 19 гонок, а также высоко оцененный товарищ по команде Даниэль Риккардо указали на водителя, решившего выполнить прогноз Марко, но в следующем году карьера Квята взорвалась.
Первые четыре гонки сезона 2016 года были для россиянина беспорядочными, с необычной дикостью на трассе, когда Феттель назвал его «торпедой» в Китае, что привело к словесной ссоре, когда пара готовилась выйти на подиум. А затем, в следующей гонке, на родине в России, Квят во второй раз столкнулся со звездой Ferrari. В этом случае столкновение заставило Феттеля сойти с трассы, а Квят финишировал 15-м.
Макс Ферстаппен показывающий привлекательные выступления в Toro Rosso, и с давлением, созданным для голландца, чтобы дать ему больше шансов сиять, второй взрыв торпеды был последней каплей. В итоге он был выведен из команды в пользу Ферстаппена.
Отправленный обратно в Toro Rosso, Квят боролся за оставшуюся часть сезона, и, хотя он остался на 2017 год, Red Bull в итоге потерял терпение. Сразу после летнего перерыва компания по производству напитков освободила его не только от Toro Rosso, но и от всей их программы водителей. Все выглядело довольно мрачно.
Но взять перерыв, подальше от скороварки F1, было именно то, что нужно было Квяту. Он мог перегруппироваться, переоценить то, что он действительно хотел от жизни так же, как и от автоспорта. Но хотел ли он продолжать заниматься спортом, было спорным вопросом, так как быстро стало ясно, что спорт хочет его. Феррари, оценив его опыт, записал его в качестве своего водителя развития, уделяя большое внимание работе на симуляторах. База команды в Маранелло стала для россиянина вторым домом.
«Честно говоря, это был хороший год», - говорит Квят. «Они относились ко мне очень хорошо. Было приятно видеть, как работает другая команда. Мне действительно это понравилось. Я хотел поехать на трассу, но это помогло мне стать голоднее, чтобы вернуться в Формулу 1 в гоночном качестве». Возможность работать с высококлассной командой, но без огромного давления, которое сопутствует ей - оказалась тонизирующей. С тех пор, как в 2010 году он принял участие в своем первом чемпионате на одноместном автомобиле, он стал неуклонным ростом для Квята. Едва было время, чтобы отдышаться. Это была возможность подвести итоги и подумать о том, что он испытал.
«Моя карьера быстро развивалась», - говорит он. «У меня не было времени. Мне пришлось пропустить несколько маленьких шагов. Это было не плохо. Даже в прошлом году, когда я не участвовал в гонках, я хотел вернуться к гонкам. Но иногда вам нужно сделать небольшой шаг назад, чтобы идти вперед в будущем».
Продолжение следует в следующей статье, переходи и подпишись ....