Квартира была сдана, большая, двухъярусная, с лестницей, ведущей на второй этаж, и маленькими комнатами. Снимало ее модельное агентство для своих сотрудников-моделей. Один из них на самом деле был моим другом. Там они и остановились...
И началось. Когда один из них остался один, квартира ожила. На втором этаже послышались шаги. Свет горел в пустой комнате, где они, казалось, выключали его перед уходом. Кто-то постукивал по тонкой внутренней стене, мягко и настойчиво, словно открытой ладонью. Пару раз моя знакомая, назовем ее Светой, застукала, возвращаясь домой, одну из своих соседок в кафе напротив: девочки побежали туда-ждать, пока кто-нибудь вернется. Вдвоем не страшно.
Дальше-больше. Соседи Светы, проснувшись среди ночи, стали видеть силуэт девушки с длинными светлыми волосами, сонно принимавшей ее друг за друга. Наутро каждый раз оказывалось, что Таня думала на Машу, Маша на Таню, а на самом деле никто ночью в туалет не встал. Одна из ее соседок сказала, что незнакомая девушка пронеслась мимо нее, когда она спускалась по лестнице и исчезла в пустой комнате. Как вы понимаете, никто не последовал за ней с криком: "ага, попалась!"в комнату вламываться не стал. Света, правда, никогда не видела ничего подобного - просто слушала все эти истории.
Девушки, тем временем, начали тихо паниковать. Кто - то даже предложил устроить обряд изгнания-но дело было в Азии, пригласить можно было ну разве что буддийского священника, а бояться ли призраков буддийских священников, еще вопрос! В конце концов, мы решили никого не приглашать. Призрак получил прозвище Садако, в честь призрака известного "колокольчика", и стал приспосабливаться к предложенным условиям.
Не все, однако, может быть адаптировано. Как-то вечером Света вошла к своему тогдашнему парню, они собирались вместе поужинать. К входной двери вел довольно длинный коридор с дополнительной внутренней дверью, обычно распахнутой настежь. Света вышла первой и не ожидала подвоха. Но здесь... В полутьме внутренняя дверь захлопнулась у нее перед носом, словно ее ударили в самое сердце. Света, конечно же, вскрикнула и отпрянула, наткнувшись спиной на своего парня.
"Что ты делаешь?"!
"Дверь!- Сказала Света... и тут она поняла, что дверь распахнута настежь. Что это была за странная игра зрения, она так и не поняла. Парень понял не больше Светина - в его версии событий дверь не хлопнула, но во мраке возникло какое-то встречное движение, словно пронесся порыв ветра.
В конце концов, светловолосая Садако приснилась и миру. Ну, по крайней мере, не наяву представлял. Этому сну предшествовали два события. С первыми лучами солнца я купила очень красивое желтое платье. Во-вторых, свет забыл его дома.
Девушки-модели имели привычку приходить в офис агентства (на кастинги и т.) в джинсах и кроссовках, и переодеваться тут же. Легкую сумку забыла дома и надела одно из бесхозных платьев, которые, видимо, на всякий пожарный - висят в раздевалке (ну или гримерке, если кому-то так больше нравится). Розовый. Платье сидело на ней хорошо, свет потом надевал его несколько раз... Пока ей не приснилась странная белокурая девушка в квартире, у подножия лестницы. Во сне мира понимала, что это и есть их внутренний призрак.
- Сними с меня платье, - в лучших традициях детских страшилок потребовала девочка.
Света опустила глаза-на ней было новое желтое платье.
-Это мое, я купила его недавно, - сказала она девушке.
- Не смей надевать мое платье, говорю тебе, - последовал ответ.
"Слушай, чего ты хочешь?"Света была в ярости. - Не надевай платье?- Ладно, Все В Порядке?
Нет, это еще не все.
- Скажи мужу Лили, чтобы он вернулся к своей первой жене."
и только проснувшись, и оказавшись в кабинете ,и потянувшись, привычно, за чужим розовым платьем, Света поняла, что снять-то и больше не надевать просила, наверное, она. Это... чей он? Лилино?..
Света, как ответственный человек (просили ж передать? Спрашивал! Я пытался выяснить у управляющего, нет ли поблизости лилий. Да. Там были две девочки по имени Лили. Одного уже давно нет. Вторая вышла замуж за небедного человека, оставила работу, а потом ее следы затерялись. По канонам фильмов ужасов должно было получиться, что Лили трагически погибла, например. Но управляющий ничего не знал о ее дальнейшей судьбе-ну, женился и женился.