Найти тему
На удаленке

Продающий текст по версии Дениса Каплунова

Про то, как писать продающие тексты, вы, наверное, читали много раз. Но это та тема, где лишней информации не бывает) Вот лишь несколько полезных советов с вчерашнего тренинга известного копирайтера Дениса Каплунова «Продающий текст 2020».

Копирайтинг - это не про слова. Копирайтинг - это про эффективность слов.
Копирайтинг - это не про слова. Копирайтинг - это про эффективность слов.

Начнем с того, что вообще такое продающий текст? У него 5 важных признаков:

1. Имеет четкую цель

2. Содержит конкретное предложение

3. У него есть четко выделенная аудитория

4. Основан на предыстории (значит, что читатель, прежде чем увидеть ваш текст, что-то искал в Интернете/получил рекомендацию от знакомых о вашей компании/подписался на вашу e-mail рассылку и перешел из письма в почте и т.д.)

5. Является частью “воронки”

Если чего-то не хватает, значит вы пишите что угодно, но не продающий текст. Перед тем как нажать на кнопку «Опубликовать», перепроверьте наличие всех 5 признаков!)

Вы можете засомневаться, а работают ли сейчас продающие тексты?! Да, 95% людей перед тем, как позвонить в компанию или прийти в магазин/офис, сначала читают тексты. И здесь закон одновременно простой и суровый: если текст слабый, клиент решит, что товары, услуги тоже слабые.

Что можно сделать, чтобы усилить ваш текст?

· Забудьте про «мы». Текст не корова. МЫчать не должен)

На одно «МЫ» у вас должно быть три «ВЫ». Уверена, что вы читали тексты, где все так пафосно и красиво описано про компанию, что нам, такому маленькому и никчемному человечку даже звонить страшно) Лидеры рынка, безупречная репутация, работают профессионалы высочайшего класса и так далее. В общем, много слов, но какая будет польза для клиента, так и остается загадкой.

· Убирайте бесполезные слова, вроде «индивидуальный подход»

Массового подхода нет даже в ресторанах быстрого питания. Невозможно обслужить одновременно 15 клиентов за одной кассой. Кассир в любом случае по очереди обслуживает клиентов.

Поэтому говорить про индивидуальный подход все равно, что заявлять, что в нашем кафе чистые тарелки или что у нас в отеле уборка раз в сутки.

· Не уверен – лучше перефразируй

Если вы споткнулись в своем тексте, то тем более споткнется читатель.

· Пишите кратко, многословие – признак слабой ориентации в теме.

Сложные фразы можно сформулировать проще, а у многих длинных слов есть короткие синонимы. Например, вы можете сказать «действовать», а не «приступить к активным действия». Не «осуществлять меры поддержки», а «поддержать».

Ну, а если вы задумались над тем, чтобы поставить точку в предложении, ставьте) Длинную фразу можно разбить на 2 или 3 покороче.

· Не используйте «НЕ».

Негатив смущает и отталкивает читателя. Поэтому если вы хотите подвести своим текстом к позитивным действиям, забудьте про эту частицу.

· Пишите в настоящем времени

Сослагательное наклонение («сказал бы», «сделал бы», в общем, все если бы да кабы…) сложно воспринимается. А вот текст в настоящем времени хорошо поддается визуализации. Рассказывайте истории в настоящем времени, и они будут разворачиваться прямо перед глазами ваших читателей.

· Используйте энергичные глаголы

Интересно читать тексты, в которых время не идет, а ползет или тащится, слова не сообщают, а вдохновляют или поражают. В общем, глаголы придают остроту вашим текстам, главное – не переборщить с их количеством.

Денис Каплунов вывел универсальную схему продающего текста. Как вы думаете, какая часть самая важная? Почитайте и ответьте в комментариях!

1. Заголовок

2. Вводная часть, которая содержит постановку проблемы

3. Предложение решения

4. Раскрытие решения

5. Доказательства

6. Специальное предложение

7. Призыв к действию

В ходе тренинга Денис рассказал о том, как эффективно подготовить каждую часть этой схемы. Если хотите послушать в деталях, приобретайте запись.

А уже завтра я напишу продающий текст про услуги по подбору удаленных сотрудников проектом «Мама работает». Сможете на практике оценить, чему я научилась)