Про то, как писать продающие тексты, вы, наверное, читали много раз. Но это та тема, где лишней информации не бывает) Вот лишь несколько полезных советов с вчерашнего тренинга известного копирайтера Дениса Каплунова «Продающий текст 2020».
Начнем с того, что вообще такое продающий текст? У него 5 важных признаков:
1. Имеет четкую цель
2. Содержит конкретное предложение
3. У него есть четко выделенная аудитория
4. Основан на предыстории (значит, что читатель, прежде чем увидеть ваш текст, что-то искал в Интернете/получил рекомендацию от знакомых о вашей компании/подписался на вашу e-mail рассылку и перешел из письма в почте и т.д.)
5. Является частью “воронки”
Если чего-то не хватает, значит вы пишите что угодно, но не продающий текст. Перед тем как нажать на кнопку «Опубликовать», перепроверьте наличие всех 5 признаков!)
Вы можете засомневаться, а работают ли сейчас продающие тексты?! Да, 95% людей перед тем, как позвонить в компанию или прийти в магазин/офис, сначала читают тексты. И здесь закон одновременно простой и суровый: если текст слабый, клиент решит, что товары, услуги тоже слабые.
Что можно сделать, чтобы усилить ваш текст?
· Забудьте про «мы». Текст не корова. МЫчать не должен)
На одно «МЫ» у вас должно быть три «ВЫ». Уверена, что вы читали тексты, где все так пафосно и красиво описано про компанию, что нам, такому маленькому и никчемному человечку даже звонить страшно) Лидеры рынка, безупречная репутация, работают профессионалы высочайшего класса и так далее. В общем, много слов, но какая будет польза для клиента, так и остается загадкой.
· Убирайте бесполезные слова, вроде «индивидуальный подход»
Массового подхода нет даже в ресторанах быстрого питания. Невозможно обслужить одновременно 15 клиентов за одной кассой. Кассир в любом случае по очереди обслуживает клиентов.
Поэтому говорить про индивидуальный подход все равно, что заявлять, что в нашем кафе чистые тарелки или что у нас в отеле уборка раз в сутки.
· Не уверен – лучше перефразируй
Если вы споткнулись в своем тексте, то тем более споткнется читатель.
· Пишите кратко, многословие – признак слабой ориентации в теме.
Сложные фразы можно сформулировать проще, а у многих длинных слов есть короткие синонимы. Например, вы можете сказать «действовать», а не «приступить к активным действия». Не «осуществлять меры поддержки», а «поддержать».
Ну, а если вы задумались над тем, чтобы поставить точку в предложении, ставьте) Длинную фразу можно разбить на 2 или 3 покороче.
· Не используйте «НЕ».
Негатив смущает и отталкивает читателя. Поэтому если вы хотите подвести своим текстом к позитивным действиям, забудьте про эту частицу.
· Пишите в настоящем времени
Сослагательное наклонение («сказал бы», «сделал бы», в общем, все если бы да кабы…) сложно воспринимается. А вот текст в настоящем времени хорошо поддается визуализации. Рассказывайте истории в настоящем времени, и они будут разворачиваться прямо перед глазами ваших читателей.
· Используйте энергичные глаголы
Интересно читать тексты, в которых время не идет, а ползет или тащится, слова не сообщают, а вдохновляют или поражают. В общем, глаголы придают остроту вашим текстам, главное – не переборщить с их количеством.
Денис Каплунов вывел универсальную схему продающего текста. Как вы думаете, какая часть самая важная? Почитайте и ответьте в комментариях!
1. Заголовок
2. Вводная часть, которая содержит постановку проблемы
3. Предложение решения
4. Раскрытие решения
5. Доказательства
6. Специальное предложение
7. Призыв к действию
В ходе тренинга Денис рассказал о том, как эффективно подготовить каждую часть этой схемы. Если хотите послушать в деталях, приобретайте запись.
А уже завтра я напишу продающий текст про услуги по подбору удаленных сотрудников проектом «Мама работает». Сможете на практике оценить, чему я научилась)