Найти тему
Locus

Что осталось за кадром самых значимых снимков по версии журнала Time? Часть I.

Фотография — это идеальный носитель для записи прошлого.

Порой достаточно лишь одного взгляда на фото, чтобы в памяти всплыли события того дня. Они словно якоря наших воспоминаний, не дают им безвольно течь по нашей памяти и не позволяют им забыться или затеряться среди тысячи других.

С момента изобретения фотографии было сделано сотни миллиардов снимков.

В 2014 журнал Time запустил проект в честь 175-летия фотографии, собрав 100 наиболее значимых снимков.

Нет формулы, которая делает картину влиятельной. Некоторые фотографии находятся в нашем списке, потому что они были первыми в своем роде, другие - потому что они повлияли на то, как мы думаем. И некоторые совершили революцию, потому что они непосредственно изменили наш образ жизни. Все 100 объединяет то, что они являются поворотными точками в нашем человеческом опыте.
- Пол Моукли, Кира Поллак и Бен Голдбергер
Лошадь в движении. Эдвард Мейбридж. 1878 год
Лошадь в движении. Эдвард Мейбридж. 1878 год

Первое ожившее изображение. Салли Гарднер в галопе. 1878 год

В 1878 году губернатор Калифорнии (США) Лиленд Стенфорд поспорил с приятелями. Он уверял, что лошадь при беге галопом отрывает все ноги от земли и на долю секунды застывает в воздухе. Чтобы выяснить кто прав Стенфорд поручил Эдварду Мейбриджу, занимавшимся на тот момент вопросами фиксации и отображения движения животных.

Для проведения эксперимента был построен «фотодром» - с одной стороны была установлена длинная бела стена, а с другой 12 кабин с фотоаппаратами, затворы которых были соединены с нитями, протянутыми поперёк дорожки для лошадей. Камеры фотографировали, когда лошади бежали по треку, задевая нити.

Эксперимент прошел успешно, на хронологии видно, что лошадь в определенный момент полностью отрывает ноги от земли и повисает в воздухе.

Это стало первым успешным опытом хронофотографии, которое спустя двадцать лет превратится братьями Люмьер в кинематограф. А оригинальную идею Мейбриджа до сих пор используют в спорте в качестве «фотофиниша».

Андрогиния (6 мужчин + 6 женщин). Нэнси Берсон. 1982 год
Андрогиния (6 мужчин + 6 женщин). Нэнси Берсон. 1982 год

Технология, предсказывающая будущее. 1982 год

За два десятилетия до того, как фотография стала использоваться повсеместно, Ненси Берсон вместе с группой ученых Массачусетского технологического института разработала технологию позволяющую создавать фотопортрет человека путем наложения друг на друга фото других людей.

Фотография «Андрогиния (6 мужчин + 6 женщин)» — это портрет несуществующего человека, созданный из 12 снимков разных людей, шести мужчин и шести женщин.

Технологию Берсон взяли за основу для создания новаторского программного обеспечения, которое позволяло бы состарить лица людей в цифровом виде. Позже ФБР приобрело это обеспечение для создания современных портретов людей, пропавших без вести более 10-20 лет назад.

Корона молочной капли. Гарольд Эджертон. 1957 год
Корона молочной капли. Гарольд Эджертон. 1957 год

Изобретение фотовспышки. 1957 год

В 1950-х годах в одной из лабораторий Массачусетского технологического института Гарольд Эджертон, объединив высокотехнологичные стробоскопы с двигателями затвора камеры, смог запечатлеть момент, незаметный невооруженным глазом.

Milk Drop Coronet – это революционная стоп-кадровая фотография, замораживает воздействие капли молока на стол, корону жидкости, различимую камерой всего на миллисекунду.

Этот снимок доказал, что фотография может расширить человеческое понимание физического мира, а технология, которую использовал Эджертон, заложила основу для современной электронной вспышки.

Его молочная капля является квинтэссенцией способности фотографии делать искусство из доказательств.

Лох-несское чудовище. Неизвестный автор. 1934 год
Лох-несское чудовище. Неизвестный автор. 1934 год

Рождение самого известного мифа XX века. 1934 год

Проезжая мимо озера в апреле 1934 года, британский врач и полковник Роберт Уилсон сфотографировал странное существо в воде. Так как Роберт считался человеком уважаемым, этот снимок на несколько десятилетий превратился в неопровержимое доказательство существования Лох-несского чудовища.

Впрочем, по прошествии 60 лет участники заговора о Несси признались, что на фото лишь детская подлодка с головой игрушечной змеи.

В те дни люди еще не изобрели фотошоп, поэтому доверия к подобным фотографиям было нерушимым. Однако теперь мы знаем, как можно фальсифицировать снимки и уже ничему не доверяем.

Обед на небоскрёбе. Неизвестный автор. 1932 год
Обед на небоскрёбе. Неизвестный автор. 1932 год

На высоте 250 метров без страховки.1932 год

Снимок сделан на 69 этаже флагманского здания GE Building в рамках рекламной кампании для небоскребного комплекса. Это не постановочное фото, это 11 рабочих, которые едят, болтают, курят, как будто они не находятся в 250 метрах на строящимся Манхэттеном.

Обед на вершине небоскреба стал символом американской стойкости и знаковой эмблемой города, подтверждая романтическую веру в то, что Нью-Йорк – это место, где не боятся воплощать в жизнь смелые задумки, заниматься рискованными проектами, в общем делать все на что у жителей других городов не хватит духу.

И как все символы в городе, построенном на суете, эта фотография породила свою собственную экономику. Это самое воспроизводимое изображение в фотоагентстве Corbis, если вы идете по Таймс-сквер, то будьте уверены, что найдете ее на кружках, магнитах или футболках.

В ожидании новой статьи вы можете насладится подборкой "удивительные природные явления" или прочитать о женщине потратившей 14 лет на поиски самых старых деревьев.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии.

Другие проекты:

Melponeme (все о искусстве, вдохновении и деньгах. Просто о высоком и высоко о простом)

Asteria (все о сектах, религии и мистике. Самый сок загадочного и необъяснимого)

Episteme (все о науке, начиная от физики, заканчивая философией)