Найти тему
🔥ProTarif.info🔥

🔥«Билайн», МТС и «МегаФон» отказались от миллиардов государства на покрытие федеральных автодорог связью

Месяц назад Минкомсвязи объявило конкурсы на предоставление субсидий на покрытие сотовыми сетями автомобильных трасс федерального значения Р-21 «Кола», А-331 «Вилюй», А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма». Предполагалось, что государственный бюджет будет поделен между сотовыми операторами, которые будут обязаны обеспечить непрерывное покрытие сотовой связью четыре магистральные автомобильные дороги федерального значения.

Однако, в Минкомсвязи не смогли распределить субсидии на сумму 3,3 млрд руб. на покрытие магистральных дорог сотовой связью, по причине отказа мобильных операторов участвовать в конкурсе.

Общий объем бюджетных субсидий, которые планировало распределить министерство между сотовыми операторами, составлял 3,3 млрд руб. В том числе на обеспечение связи вдоль трассы «Колыма» (проходит по территории Якутии) планировалось потратить 1,69 млрд руб., вдоль трассы «Вилюй» (проходит по территории Якутии и Иркутской области) — 800 млн руб., вдоль трассы «Лена» (проходит по территории Якутии и Амурской области) — 500 млн руб., вдоль трассы «Кола» (проходит по территории Карелии и Мурманской области) — 330 млн руб.

В ходе каждого конкурса планировалось выбрать одного сотового оператора, который обеспечил бы покрытие 100% территории вдоль соответствующей автодороги с возможностью обеспечения работы системы экстренного реагирования на ДТП «Эра-ГЛОНАСС». При этом оператор, выигравший конкурс, должен был бы предоставить другим операторам возможность использования его инфраструктуры. Однако, ни один из четырех конкурсов не состоялся.

Потенциальными участниками соответствующих конкурсов могла бы быть "большая четверка" сотовых операторов, но все дали отказ.

«МегаФона» заявил, что крайне заинтересован участвовать в конкурсе, но порядка 30-35% от общих инвестиций в покрытие федеральных трасс за пять лет составят некомпенсируемые операционные расходы, которые операторы будут нести самостоятельно. С учетом же имеющихся сложностей с электропитанием в указанных регионах «МегаФон» обратился со встречным предложением — субсидировать затраты на дополнительное сетевое оборудование и альтернативные источники питания, такое как дизель-генераторы, ветрогенераторные установки и солнечные батареи.

Стоит напомнить, что в 2010 году государство уже потратило 2,3 млрд руб. на субсидирование строительства сотовыми операторами сети вдоль трассы «Амур». МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» и «Ростелеком» потратили на этот проект 2,4 млрд руб.

В 2012 году Владимир Путин подписал постановление о том, что автомобильные трассы федерального значения должны быть покрыты сотовыми сетями связи до конца 2015 г. На эти цели в федеральном бюджете в 2013 г. были заложены 2,3 млрд руб., в 2014 г. — еще 1,1 млрд руб., но в 2014 г. реализация проекта была приостановлена.

Идея покрытия сотовой связью федеральных автомагистралей вновь появилась в программе «Цифровая экономика». Утвержденный в рамках данной программы в конце прошлого года федеральный проект «Информационная инфраструктура» предполагает затраты бюджета на соответствующие цели в размере 7,1 млрд руб. за период 2019-2021 годов.

Этой весной Правительство приняло правила предоставления субсидий на соответствующие цели. Новый документ рассчитан на срок до 2024 года, в связи с чем в нем заложена большая сумма субсидий — 28 млрд руб.

Не забывайте ставить лайки, вам не сложно - нам приятно!

Читайте также:

- 🔥 Павел Дуров посоветовал удалить WhatsApp. Стоит ли это делать?

- 🔥 Мобильное приложение ProTarif - подбор мобильных тарифов. Все операторы

- 🔥 Стали известны новые штрафы за хранение данных россиян за рубежом

С другими интересными новостями и сервисами, можете ознакомиться на нашем портале ProTarif.info

Подписывайтесь на наш канал, читайте интересные новости