После оглушительного успеха фильма "Джокер" мне захотелось пересмотреть ещё раз под другим углом фильм "Тебя никогда здесь не было" 2017 года.
Оглядываясь назад, я начал вспоминать, что где-то уже видел нечто похожее. Мне кажется, что именно в этом фильме Феникс начал воплощать образ запутавшегося, психически неустойчивого человека( точнее он позаимствовал его у режиссёра Линн Рэмси). Во всяком случае, очень много можно заметить визуальных совпадений с фильмом "Джокер". Одинокий, замкнутый в себе герой живёт с престарелой мамой, чудаковатые танцы перед зеркалом, отсутствие смысла в жизни и многое другое. И если у персонажа "Джокера" была низкооплачиваемая работа, которая не позволяла ему вести нормальный образ жизни — то у данного персонажа хорошо оплачиваемые заказы ( 50 тыс. долларов за освобождение дочки сенатора ). Остаётся загадкой почему главный герой не стал вести другой образ жизни, будучи при деньгах. Он постоянно выглядит подавленным и усталым, а в голове флешбэки с детскими травмами и работой в ФБР.
Для меня данный фильм стал самым большим разачарованием 2018 года. Сколько пафосных фраз было выкрикнуто в трейлере: Без преувеличения шедевр! Шок в Каннах! Таксист 21 века! Разве что клоуна не хватает красно-жёлтого при входе в кинотеатры! 2 пальмовых ветви за лучшую мужскую роль и сценарий. Хоакин Феникс в главной роли и интересный трейлер. Что же могло пойти не так?
В итоге получился недо-артхаус с недо-сценарием и недо-насилием, снятый для снобов. Лента начинается непонятно и непонятно заканчивается. Рэмси сняла этот фильм так, как она этого хотела. Она сняла его для себя и высокого общества. Про такое кино можно говорить, что оно "не такое как все". К сожалению или скорее к счастью, я не смотрел других её картин. Поэтому говорить по одному фильму про режиссёра не буду. Но постоянные психические флешбэки меня порядком утомили.
Что же мне не понравилось:
1) Насилия почти нет
Сцены драк, так умело нарезанные в трейлере с главным героем и молотком в руках — выглядят откровенно убого, камера трясётся, всё смазано и невозможно прочувствовать жестокость главного персонажа.
«Я понимала, что мне нужно снять экшен, но не хотела, чтобы на выходе получился сериал „CSI“. Я хотела, чтобы насилие в фильме выглядело более личным, поэтому самого насилия вы не видите — вы видите его последствие». Лим Рэнси
2) Отвратительная операторская работа
Всё смазано, слишком крупные планы и постоянные расфокусы утомляли.
3) Картонные персонажи
Нет арок у персонажей, как был Джо вначале брутальный, бородатый и уставший - так и остался таким. Как была странной девочка так странной и осталась. Большую часть фильма Хоакин постоянно ходит с голым торсом. Только вот зачем это — я не понял. Возможно женский взгляд и режиссёра возбуждают голые "кабанчики". По мне так просто чуть подкачаный жирный мужик - ничего особенного. Ну да шрамы на теле указывают на сложную судьбу человек, но один раз было достаточно показать. Сам персонаж Феникса мне показался поверхностным. Я не смог проникнуться душевными страданиями персонажа.
4) Отвратительная музыка
Саунтрэки от Джони Гринвуда больше подходят к фильмам ужасов, нежели к тягучей психологической драме слишком много рваных звуков артхаусных у скрипок и виолончелей. Хотя в самом начале фильма когда Джо идёт по корридору трэк мне показался очень интересным, но его грубо оборвали. Мне очень понравился электронный трэк из трейлера к фильму: Peter Pan Death Wish – Melkeveien.
5) Отвратительный сценарий
Лента часто кушает хронометраж. И был бы это полноценный артхаус — я бы понял. Много сцен снято просто ради красоты и не несут никакой смысловой нагрузки, например водитель такси поёт вначале ленты название фильма для титров. Или сцена на кухне где главный герой берёт за руку убийцу и поёт с ним. И такого здесь пруд пруди.
Резюмирую: из данного кино могла бы получиться крутая короткометражка. Я ждал подобие Великого Уравнителя с Дэнзелем Вашингтоном, где главный герой мочит всех ( в Уравнителе кстати так круто поставлены драки и экшен, что банальный сюжет прям таки не отвлекает). Как самостоятельное произведение — фильм ни о чём.
- Как тебя зовут?
- Джо
- Я закончила, Джо