Если вы исполнитель, для вас эта статья может оказаться полезной.
К нам все чаще стали поступать заказы с конкретной задачей - вывести трек в Топ.
Скажу честно, нам приходится отказывать в 90% случаев. Прослушав трек, мы можем предположить на основе некоторых факторов, попадет он в топ или нет.
Какие же это факторы?
1. Медийность исполнителя.
Понятно, что с известными исполнителями работать проще, т. к. у них уже имеется своя гарантированная аудитория слушателей. Тем ни менее, мы можем взяться и за ноунейма, если трек нам покажется перспективным.
2. Ни менее важными факторами являются:
флоу, подача, голос
Трек не должен быть монотонным. В нем должны быть парты со сменой флоу, разной скорости читки, звучать разные подачи.
Бэк-вокал должен быть ярким, эмоциональным.
3. Сведение.
Если все факторы положительные, но сведение подводит - это может полностью загубить проект.
4. Текст.
Естественно должна присутствовать рифма, повторы. Текст может быть как простым, так и иметь в содержании более сложные термины.
Также вы можете использовать отсылы к существующим трендам или попробовать создать свой.
5.
Уникальность.
Если регулярно прослушивать список топ, тогда вы сможете заметить, что все треки уникальны по своему.
Соответственно и ваш материал должен чем-то выделяться на фоне других.
6. Права.
Уделю немного внимания и этому фактору т.к. он является базовым.
У вас в обязательном порядке дожны быть права на бит, обложку, фит(если имеется). Как правило, это изначально обговаривается с дистрибьютором на этапе подписания договора.
Учтите, что даже если ваш трек "пушка" - это не дает гарантий на Топ. Его нужно распространить.
В истории, конечно есть случаи, когда трек попадал в топ без рекламного продвижения, но это исключение, нежели правило.