Новости с фронта были ужасающими, поражение стало неизбежным, и время неуклонно приближалось к ответам за военные преступления. В конце января 1945 года у Гитлера не было хороших новостей для нации, и даже самый толстый слой пропагандистских газет не мог это скрыть.
30 января 1945 года нацисты праздновали 12-ю годовщину захвата власти в Германии. Однако, им было не до праздника. Наступление, которое они начали в декабре 1944 года в Арденнах, было остановлено. На востоке советская армия приближалась к линии Одера.
Перед Гитлером, который стоял перед радиомикрофоном в тот день, как оказалось, в последний раз в своей карьере, стояла непростая задача. Шансов на победу в войне не было. Народ, которому он обещал величие, терпел поражение за поражением.
"Мы исцелили ядро немецкой нации”
В этой ситуации лидер Третьего рейха избрал самый простой путь - полное отрицание. В начале он подчеркнул, как большие успехи, его партия одержала в мирное время. И разумеется, не имела никакого отношения к разрушению мира в 1939 году:
С 30 января 1933 года нам дали только шесть лет мира. За эти шесть лет мы совершили удивительные вещи, и у нас были большие планы, настолько великие и настолько могущественные, что они вызвали бы зависть нашего демократического, ничего не умеющего окружения.
Но решающим было то, что в течение этих шести лет, удалось нечеловеческим усилием исцелить ядро немецкого народа с точки зрения обороны, а это значит, что в первую очередь мы не оснастили его материальными средствами ведения войны, а наполнили его духовной волей к сопротивлению и уверенности в себе.
Гитлер также утверждал, что Германия смогла противостоять ужасам войны только благодаря нацистскому восстановлению. "Он также забыл отметить, что он и его партия несут ответственность за большую часть кошмара войны. Как он сказал:
Страшная судьба, которая происходит сегодня на востоке, и в каждой деревне, в каждом районе, в городах, уничтожает население на десятки, сотни тысяч человек, отталкивается от нас и преодолевается с огромными усилиями.
Против "кремлевских евреев"
Так кто же виновен во всех несчастьях, которые обрушились на Германию в последние годы? Фюрер не сомневался: его страна стала жертвой "еврейско-азиатского большевизма". Про этап сотрудничества с тем же большевизмом он промолчал. Угроза существовала, как он утверждал, со времен Первой мировой войны, но только сейчас "кремлевские евреи" набрались сил для нападения на Европу:
Задолго до того, как национал-социализм пришел к власти, уже велась ожесточенная борьба против еврейско-азиатского большевизма.Он не затопил Европу в 1919-1920 годах только потому, что сам в то время был еще слишком слабым и безоружным.
По мнению Гитлера, демократические государства, в том числе Великобритания, столкнулись с такой властью и оказались бессильны. "Они вызвали призраков из азиатских степей, от которых они никогда не избавятся", - прокричал он. Конечно, единственная надежда заключалась в немцах.
Он не колебался даже поддерживать свой божественный авторитет. Он сказал, что его спасение в покушении в июле 1944 года, было очевидным вмешательством сверхъестественных сил:
Когда 20 июля в полутора метрах от меня взорвалась бомба, меня лишили жизни в руках провидения, а значит, и конца работы всей моей жизни. Я воспринимаю тот факт, что Всемогущий в тот день присматривал за мной, как подтверждение возложенной на меня задачи.
"Мы также переживем эту бедность”
Нет сомнений, что это мощное пропагандистское послание послужило одной цели - побудить граждан Германии приложить еще большие усилия. «Я ожидаю от каждого немца, что он выполнит свой долг до самого конца, что он примет любую жертву», - сказал Гитлер. Он также обманул слушателей образом окончательной победы:
Независимо от того, насколько тяжелым кажется кризис в данный момент, в конечном счете мы преодолеем его с нашей непоколебимой волей, самоотверженностью и мастерством. Мы также выживем в этой нищете. Эту борьбу выиграет не Центральная Азия, а Европа - и ее возглавит народ, который на протяжении более полутора тысячелетий представлял Европу как ведущую державу против Востока и будет представлять ее навеки: наш великий немецкий Рейх, немецкий народ!
Трудно сказать, сколько немцев действительно верили в слова своего лидера. Однако для тех, кто мог читать между строк, ситуация должна была проясниться после речи Гитлера. Третий рейх оказался в кризисной ситуации, и они истекут кровью до конца.
Это было самопожертвование, к которой их лидер был явно готов.
Читайте также: Немецкий солдат-перебежчик, который сообщил советскому командованию о вторжении
Спасибо за прочтение этой статьи. Если она вам понравилась, ставьте палец вверх, делитесь в соцсетях, а также подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации. Заранее спасибо!