В начале 2000-х удалось довольно много поездить на трех разных праворульных Хондах – Integra 1990 года, Ascot Innova 1992 года и Ascot 1994 года.
Видимо, контраст с нашими российскими (советскими) машинами был настолько велик, что эти впечатления до сих пор со мной. Садишься в салон – все рычажки, кнопки – как-то правильно упругие и на своих местах. Материал сидений, обивки дверей – недорого, но приятно. В общем, когда все работает, просто песня.
1. Honda Integra 1990 XSI, 3-х дверное купе, легендарный двигатель B16 A.
Это был первый серийный мотор для «гражданских» машин с изменяемыми фазами газораспределния. В этом моторе с одного литра рабочего объема получалось 100 «лошадей». В итоге мощность мотора 1,6 л составляла 160 лошадиных сил.
Машина с очень низким стремительным силуэтом, минимальным дорожным просветом ассоциировалась с истребителем. И по духу была к нему близка.
Традиционно для «японок» полный электропакет, включая люк и кондиционер. Прохватить по пустой ночной трассе летом с открытым люком и музыкой – даже сейчас с удовольствием повторил бы.
Я ощущал себя в ней, как в настоящем спорткаре. Потрясающе устойчивый и динамичный автомобиль. И считаю, что дизайн этого поколения «Интегры» гораздо интереснее, чем дизайн последующих.
2. Honda Ascot Innova 1992 года – фактически родственник Honda Accord. Название изменено в связи маркетинговой политикой производителя. Насколько известно, «Аккорды» и «Инновы» продавались в разных регионах Японии. Просто красивый автомобиль.
Характерной особенностью являются двери без рамок – кузов «хардтоп». Это красиво, но на возрастном автомобиле стекла болтались в приопущенном состоянии. Элемент дизайна – задние стекла опускались под углом к двери.
У меня был с мотором 2,0 л, мощностью 135 лошадиных сил и АКПП.
Внутри все, как обычно, качественно.
Еще особенность – мотор настроен на максимальную отдачу на повышенных оборотах. Машина фактически начинала ехать, когда обороты были выше 3500. На горном серпантине это неудобно. От поворота до поворота в спокойном режиме двигатель так не раскрутишь. Но и нормально разогнать машину в таком режиме не получалось. Или поездка превращалось в какой-то спортивный заезд. В этих условиях на той же вазовской «девятке» ехалось интересней.
Но какая песня, когда обороты выше 5000! В целом, воспоминания неоднозначные. Есть масса классного у этой машины, но чего-то не хватает, чтобы все сложилось.
3. Honda Ascot 1994 года - то, на чем бы и сейчас поездил в удовольствие. На мой взгляд, одна из самых удачных моделей Хонды того периода (из седанов).
Просто классный сбалансированный движок G20A –внимание – рядный пятицилиндровый с продольным расположением. В связи с этим Хонда применила концепцию «удлиненного носа» - увеличенной в длину передней части автомобиля. Мощность – 160 честных «лошадей», которые тянули, в отличие от «Инновы», во всем диапазоне совершенно ровно и спокойно.
На этой машине я отдыхал. Салон – велюровый. Кресла – нетипично для Хонды мягкие. Обычные двери с рамками. Подвеска вполне комфортная, сбитая, но без жесткости, как на Innova или, тем более, Integra. Все в совокупности составляло очень приятный автомобиль.
Абсолютно уравновешенный спокойный авто с запасом мощности. Ощущение полного комфорта за рулем. Машина никогда не провоцировала загнать стрелку к 6000 оборотов, в отличие от «Интегры».
Вспоминаю с восторгом.