Найти в Дзене
#сложнеечемсмотреть

Путь на кладбище, через борьбу за свободу.

Сразу отмечу.

"Гив ми либерти"— это лучшая комедия, которую я когда-либо видел.

Я сейчас говорю чисто о жанре «комедия», о его классическом понимании, когда комедия— это шкатулка с секретом и внутри каждой комедии есть своя драма.

А как без драмы, тем более что «отец» этого фильма русский эмигрант с американским гражданством Кирилл Михановский.

Об этом собственно и рассказ.

Кадр из фильма "Гив ми либерти"
Кадр из фильма "Гив ми либерти"

Главный герой Вик— русский эмигрант в третьем поколении.

Уже и не помнящий свой исторической Родины, не принимаемый (или не принимающий) новой, да и вообще судя по всему, утративший понимание и значимость этого слова.

Вик— социальный работник, с утра до ночи он на «траке» возит малоподвижных граждан по их делам.

Но однажды им приходиться потесниться, так как их попутчиками становятся русские и еврейские ветераны жизни, спешащие на похороны боевой подруги, так и начинается наше роуд-муви.

Это не единственное что происходит в фильме.

Но тот самый трак, не просто средство передвижения. Ещё нигде я не видел такой четкой аллегоричной передачи символов.

Автобусу Вика не хватает только надписей на бортах «виктория энд либерти». И тогда это уже не просто ржавый бас, это кусок классической современной Америки на колёсах.

Вот тебе евреи, афроамериканцы, русские, нетерпимость, толерантность, библейские мотивы, этнический инцест и его уродливые дети.

Кадр из фильма "Гив ми либерти"
Кадр из фильма "Гив ми либерти"

Особое место в этом фильме занимает музыка. Её там много. И каждая песня раскрывает нам частичку характера героя.

От этого, как я думаю, мы и не слышим музыку, которая нравится Вику, не смотря на её обилие вокруг, на его музыкальную семью, на его пристрастие к виниловым пластинкам.

Ибо это показало бы нам сторону, которую он выбрал, указало бы на культуру, которую он принимает.

Кадр из фильма "Гив ми либерти"
Кадр из фильма "Гив ми либерти"

Даже попытки проиграть пластинку дают нам невнятный звук, только усиливающий наше представление о мирно существующем в душе нашего героя культурном раздрае.

Это мечущаяся неполноценность выходит, в том числе, и за пределы картины. Что в Каннах, что на «Санденсе» чёткого понимания к какому миру принадлежит сие творение не было, то ли из-за актёрского состава, то ли из-за сюжета, то ли из-за происхождения его автора.

Лучшей эту комедию я считаю отчасти, потому что ещё ни один представитель этого жанра не оставлял такой тёплый отпечаток душевного спокойствия наравне с яркими вспышками в моем сознании.

Кадр из фильма "Гив ми либерти"
Кадр из фильма "Гив ми либерти"

Оценка:

7,9 из 8,5 пальцев.

#сложнеечемсмотреть