На самом деле, страхов у малышей гораздо больше, а уж про страхи родителей я вообще молчу. Пока, во всяком случае.
Но несколько причин для детского волнения, которые не сразу придут в голову взрослому, я тут разберу.
Ведь если мы чего-то не знаем, это не значит, что оно не существует!
1. Школьные охранники.
Да-да, в своей работе психологи часто сталкиваются с тем, что человек в форме воспринимается детьми как свидетельство какой-то грозной ситуации. Возможного неблагополучия. И это очень пугает малышей.
Кроме того, человек в специфической форме напоминает «полицейского, который заберет».
Что делать?
Постараться объяснить, что охранник - это дружественный школьникам человек. Нужно переключить внимание ребенка с волнующих слов « охрана и защита» на более спокойное «помощь». Охранник = помощник!
2. Страх чистой страницы.
Оказывается, этот страх существует не только у писателей. Страх, что ничего не получится, что учитель будет критиковать – эти чувства блокируют действия детей!
Что делать?
В решении проблемы хорошо помогает простое черкание карандашом или ручкой на чистом листе, написание любых слов или букв, которые первыми приходят на ум.
3. Страх ответа у доски.
« Доска такая большая, а я совсем маленький!» - такой странный для взрослого ответ часто встречается у первоклассников.
Что делать?
Методика преодоления страха представляет собой игру с элементами рисунка. Можно посмотреть у психологов Татьяны Арефьевой и Натальи Галкиной.
4. Страх общения.
Обычно эта проблема касается детей , у которых не было опыта общения с большим количеством сверстников. Ребенок, который раньше не являлся частью такого коллектива, начинает переживать и замыкаться.
Встречается даже речевой мутизм, когда ребенок в школе просто молчит. А в другой обстановке разговаривает как обычно.
Что делать?
В данной ситуации чем больше и разнообразней будет взаимодействие с другими людьми, тем лучше. Только опыт общения поможет решить проблему.
5. Страх чрезвычайной ситуации.
Читая информацию о катастрофах и террористах, которая в изобилии встречается везде и всюду, дети думают, что это должно произойти именно с ними. В результате дети боятся идти в школу, чувствуют страх за себя и близких. Не могут сосредоточиться и постоянно прокручивают в голове возможные события и свое поведение при этом.
Что делать?
Самое главное – не обесценивать страхи ребенка и не усугублять их. Рассказать, что такая ситуация - это скорее исключение, но по закону эта информация должна быть именно в такой форме. Оградить ребенка от тревожных новостей и мягко переводить его внимание на счастливые события.
Я спросила сына:
- А чего ты боялся больше всего в первом классе?
Сын расплылся в улыбке:
-Ты помнишь, проводились учения по пожарной безопасности? Трижды звенел звонок и нас выводили на улицу. Мы все стояли без курток, тряслись от холода и смотрели, где же дым? Так вот.
Мой самый большой страх был, что раздастся три звонка, а ШКОЛА НЕ СГОРИТ!
Шутит – уже хорошо!
Дорогие читатели! Если Вам было интересно, напишите комментарий и не забудьте лайк, пожалуйста! Мне чень важна обратная связь! Подписывайтесь на мой канал, будем общаться.