Попадая в мужской коллектив, есть ровно две вероятные модели поведения: вас будут постоянно принижать, либо наоборот - выделять среди прочих и уважительно к вам относиться. Как именно вас будут воспринимать в мужском коллективе зависит от того, как вы себя преподнесете.
Некоторые женщины не видят разницу между обычным коллективом с примерно пропорциональным соотношением полов, и с большинством мужчин. На самом деле, разница весомая, потому что мужчины и женщины - не одно и то же. Уже не одним человеком были проведены исследования, демонстрирующие кардинально разный подход в работе со стороны женской и мужской. Недаром бытует популярная фраза, послужившая названием одноименной книги: "Мужчины с Марса, Женщины с Венеры", подчеркивающая насколько разные мужчины и женщины.
Ниже я разберу основные линии поведения и постановки себя в коллективе, чтобы вам было комфортно работать, и мужчины с вами считались.
Я - ваш товарищ
Некоторые женщины считают, что заявив себя товарищем, мужчины начнут это уважать. Правда в том, что товарищу будут поступать предложения присоединиться в курилке или выпить пива после работы. Стерев грань между собой и мужчинами, вы не станете для них хорошим другом и показательным работником, зато станете пахать наравне, и при вас без всякого зазрения совести будут пускать самые неприятные шуточки и рассказы. Вы же товарищ, что вас стесняться? Будете выслушивать о похождениях своих сотрудников и многие другие моменты, которые обычно мужчины обсуждают между собой, не посвящая в это дам.
Выполняйте свои обязанности так, как прописано в трудовом договоре, но не забывайте расставлять границы с коллективом. Если для вас не нормально выслушивать интимные подробности и обсуждения красивой сотрудницы из другого отдела, то обязательно покажите это.
Как я вас понимаю!
Желая получить одобрение, некоторые женщины стараются казаться своими: "Жена-грымза? - ой, как я понимаю вас, мужчин. У нас, у женщин, и не такие водятся!"
Ровно в тот момент, как вы пытаетесь стать "своей", вы теряете лицо. Вы не заслужите уважение путем такой неприкрытой лести и попытки понравиться, зато мужчины на подсознательном уровне уже сложат определенное мнение о вас, и потом обязательно переключатся и на обсуждение вас.
Налаживать полезные связи на работе - правильно и здорово. Однако, нужно учиться налаживать связи путем искренней заинтересованности и в рабочем контексте. То, что вы поддержите осуждения в сторону нерадивой жены может и создаст предмет обсуждения на ближайшее время, но не сделает вас хорошими коллегами и друзьями.
Я - женщина, поэтому вы мне обязаны
Есть женщины, которые не пытаются понравиться и четко чувствуют разницу между полами, но начинают здорово перегибать палку, забывая о том, что они вообще-то на работе, а не с поклонниками.
Если вы будете постоянно просить помощь, вести себя высокомерно в духе "вы все мне здесь обязаны, я - принцесса, а вы - мои поданные", то вас могут уволить, либо против вас ополчится весь коллектив.
Важно чувствовать разницу между мужчинами и женщинами, но если вы на работе, то вы должны уметь выполнять свои обязанности. Просить о помощи - не зазорно, но не забывайте - не вы нанимали, а вас нанимали. Помимо того, что вас окружают мужчины, они также ваши коллеги, а значит, важно соблюдать субординацию.
Найду мужчину... на работе!
Ох уж этот служебный роман в действии. Когда работаешь от зари до зари, а в единственные выходные стараешься выспаться, куда уж здесь впихнуть окошко для свиданий и новых знакомств? Следовательно, у женщины стирается грань, и она начинает воспринимать своих неженатых коллег как потенциальных любовников. К чему это ведет? - ну, во-первых, это будет чувствоваться всеми. Во-вторых, вам в этом коллективе еще предстоит работать, а значит, что очень важно думать наперед. Если вы сразу начнете крутить романы с коллегами, то очень быстро сложите о себе впечатление не самой счастливой и привлекательной женщины. Если сначала мужчины будут в вас заинтересованы, то этот интерес быстро пропадет, сменившись на раздражение и неуважение.
В мире существуют позитивные примеры, где люди знакомились на работе, и в дальнейшем, их отношения складывались в брак. Но, если начать изучать эти истории детальнее, то в большинстве случаев, симпатия возникала случайно. Люди просто делали свою работу, и внезапно замечали друг друга.
Итак, чтобы мужчины в коллективе вас уважали, вам нужно следовать ряду простых правил:
- Соблюдайте свои границы
Если для вас не нормально обращение "эй, ты!", повышение голоса и многие другие нюансы, то дайте об этом знать. Выстраивайте личные границы с первого рабочего дня!
- Не пытайтесь понравиться
Если вы дружелюбный человек, умеющий делать свою работу, то вы обязательно вольетесь в коллектив. Может, это и не случится за первую неделю работы, но обязательно случится. Не торопите события, и люди сами сложат о вас впечатление без форсирования событий и неестественного поведения.
- Не бойтесь проявлять свою женственность
Сразу оговорка: проявлять женственность - не равно капризничать. Если вы в чем-то не справляетесь, то не бойтесь проявить слабость, обратившись к знающему коллеге. Так, вы проявите свою заинтересованность в рабочем процессе и желание учиться делать лучше. Это вызывает уважение и сразу же располагает!
- Помните, зачем вы работаете
Если вы будете помнить о цели своего пребывания на работе, то так, вы сможете быть максимально эффективной и улучшать свои навыки, даже если ваша личная жизнь скрипит по швам. Поверьте, у вас все сложится! Но в жизни нельзя смешивать все и сразу.
- Ваша женская суть не отменяет профессиональных навыков
Так уж сложилось в странах СНГ, что некоторые мужчины воспринимают женщин - нечто второсортным, и не умеющих делать "серьезные дела". Если вы сталкиваетесь с подобным отношением со стороны коллег, то не спешите ничего доказывать или устраивать демонстративные обидки. Сохраняйте спокойствие, а в случае, если ситуация начинает нагнетаться, обратитесь к хорошему коллеге за поддержкой.
Где бы не оказались - играйте по своим правилам, и никогда не предавайте себя. Вы ценны и прекрасны сами по себе, и заслуживаете уважение со стороны мужчин, будь вы на работе или в любом другом месте! Главное - правильно себя подать, и соблюдать границы с окружающими.