В ночи посмотрел «Холодную войну» Павла Павликовского.
Если кто-то не знает, в пятнадцатом году его аскетичная драма «Ида» вырвала Оскар у «Левиафана», который считался фаворитом гонки. И, есть у меня подозрение, на будущей церемонии «Холодная война» тоже не уедет без статуэтки.
Эта история — антология одной большой любви. Два человека, рафинированный польский дирижер Виктор и обычная крестьянка Зула, проносят ее на протяжении пятнадцати лет. Декорациями их истории становится холодная война — время, когда общество вообще отвергало любую страстность, чувственность и уникальность.
Время делает невозможной эту любовь. И Виктор, и Зула находятся в заложниках у системы, в которой люди — всего лишь поленья, которые не дают потухнуть печке великого коммунизма. Но если Виктор мечтает вырваться за пределы соцлагеря, жить в богемном Париже, то Зула — плоть от плоти народ, и нутром отрицает любую буржуазность.
Через призму этой любви мы видим эпоху, раскол — общества и человека. Фильм только на первый взгляд исторический, — по факту это рефлексия большого художника на сегодняшний день. Тонкая и точная.
Посмотрите его в кино. Вдохновитесь прекрасной режиссурой Павликовского и операторской работой Лукаша Зала. Но главное — обратите внимание на сценарий, ведь именно он делает эту историю простой и сложной одновременно. В нем ни одной лишней сцены, при этом каждая сцена — отдельный фильм, в котором продумана каждая деталь.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал - https://t.me/dmitryabeziaev