Найти в Дзене
Legend.Блог

Как маркетинг «воскресил» Джокера

Рассказ мой о маркетинговом подходе к стратегической рекламе фильма «Тёмный рыцарь» через необычную вирусную рекламу злодея и главного антагониста фильмов про Бэтмена — Джокера.

С задачей воскрешения франшизы в 2005 году студия Warner Bros. (WB) справилась. В 2007 году стояла задача «оживить» анти-героя Джокера.

В небезуспешной попытке посеять мысли о Балагуре, компания заказала в кулинарных на территории США торты и распорядилась дарить посетителям. На них гласила надпись «Call me now» (с англ. «Позвони мне сейчас») и указан номер сотового. Позвонив по номеру, звук раздавался в торте, который они держали в руках.

Совершенно ничего не понимающему человеку нужно было следовать цепочке инструкций, чтобы выйти на диалог с Шутником. Все было достаточно умно — в стиле Убийцы Домино. Вследствие чего, «подопытный» WB делал три действия:

  • пугался;
  • очаровывался действием и вовлеченностью в процесс;
  • рассказывал знакомым о случившемся.
Интерактивы с поклонниками, вообще, очень полезная вещь и не заставляет ждать благодарности от уже зрителей фильма.

Помимо запланированной рекламной кампании, сеть кинотеатров «TEXAS» решила скопировать идею, со своими правками. К сожалению, было мало отсылок к рекламе киноленты. Поэтому, когда студия телеканала «KENS 5» в штате Техас получила торт, который имел подозрительный вид и, взамен «фишки» с телефоном, якобы скрытую бомбу, вызвали сапёров.

Как нельзя кстати, локальный случай сделал дополнительную ауру суперзлодею Джокеру. Можно представить реакцию людей на рекламу, уже самого фильма «Тёмный рыцарь», где на афишах и трейлерах был Хит Леджер в роли Мастера преступного мира. Подействовало, как 25-й кадр — они побежали покупать билеты.

-2

Конечно же, не стоит забывать, что данная вирусная реклама лишь часть большой PR-кампании фильма и только помогает привлечь аудиторию к игре актёров и задумке режиссёра. Но я всё же аплодирую маркетинговой стратегии коллективу кинокартины.

Хорошая команда + отличный контент + отличная PR-кампания с гениальным вирусным «воскрешением» = студия WB подсчитывает рекордные, для тех лет, кассовые сборы в более чем 1 мрд. долларов при бюджете на фильм в 185 млн.

P.S.  Я бы призвал учиться у лучших, но вы и так это знаете.