1.
- Марусь, тут молодой человек подошёл, на стрижку возьмёшь?
Слышу голос своей напарницы Любаши. Почему бы нет, правда поздно уже и устала, откровенно говоря. Муж в командировке, бежать домой срочно не нужно, да и сыну обещала кроссовки на окончание четверти, новые, модные... Калымну.
- Да, да, конечно. Сейчас подойду, минутку.
Надо выдохнуть, "одеть маску"...
Я работаю парикмахером, ой, сколько, лет 10 точно.. Надо посчитать! В другой раз! По нынешним меркам, я училась давно, когда главным было "клиент всегда прав!" Клиент не должен видеть, что ты устала, больна или в плохом настроении. Нет, это не жестоко, так нужно. Человек приходит к тебе тоже в "маске", чаще всего, пытается выглядеть более умным и воспитанным, продвинутым и модным, он тоже старается. Чтобы добиться успеха в нашей профессии, мало просто хорошо стричь и делать причёски, нужно излучать доброту, лёгкость. Каждой их нас, кто проработал 10 лет, можно смело давать диплом психолога! Это точно! Практика, а потом теория! Наши жилетки полны слез горя и радости сотен женских сердец. Мы умеем слушать! А это самое главное, и, как раз, схожее с работой психолога. Наша память хранит миллионы историй, судьб, загадок. Для себя, я разделила людей на типажи, и каждый новый персонаж кладу на свою полочку. Их поступки схожи, поэтому логичен исход. Порой даже совпадает, бац и в точку!
- Ой, Машенька, ты гений! Ты прям психолог!
Частенько слышу это от своих клиентов. А это на самом деле просто, просто предположить, исходя из опыта других людей. Думаю, подборка граблей стандартная, все наступают на похожие. Советы даю редко, чтобы не остаться виноватой, потом ругаю себя, не за чем лезть в чужую судьбу, но просто, порой жаль лоб хорошей бабенки, которая жаждит разбить его об очевидные грабли. Не знаю, может и зря.
А ещё мы актёры. Сто процентов! С каждым клиентом ведёшь себя по разному, с каждым новая маска. Порой уже забываешь, какая ты на самом деле... Ну а как? Пришла учительница к тебе, с ней нужно быть начитанной, умной, заставляющей учиться своего ребёнка на одни пятёрки и уважать педагогов. Студентка, с ней я молодая, пусть даже в прошлом, не скучная, понимающая молодежь и современный лук (хотя, если честно, все сложнее молодиться). С пенсионером - о пенсии и правительстве, с больным - о болячках, с модницей - о моде, с путешественником, соответственно, о путешествии. Люди не любят правды. Маски... Плюс, когда работаешь на себя, делаешь жёсткий отбор клиентов, сразу видно, что человек "не твой", и стараешься его больше не записывать, как бы это не звучало плохо. Это защита своей нервной системы от истощения и профессионального выгорания. Вот вам и ответ, почему так много нас, парикмахеров, но и клиентов у всех достаточно. Выбирает и клиент и мастер. Так вот, плюс, что клиенты уже свои в "доску", почти подруги, и маску одевать не надо. В профессиональном смысле, это конечно плохо, стирается грань мастер - клиент. И деньги, порой, не возьмёшь, и клиентка стесняется, сказать, что что-то не так, прощаем друг другу. Я стараюсь найти золотую середину. Я люблю людей, все разные и такие интересные по своему!Сколько раз хотелось сесть и написать книгу о каждой, каждая по своему "персонаж", по каждой фильм снимай! Но, есть те, кого прямо ждёшь, скучаешь, а кого и терпеть приходиться. Главное вспомнить, на чем остановили разговор в последний раз. О здоровье кошки, о том засранце, о перепитиях дочери в чужой стране, желательно, быть в курсе последних новостей, курсе доллара и погоде. Маски... А вот с новым клиентом как быть, надо одевать маску, а какую? Уже лень.. Переживаешь, сомневаешься, как угодить, ой.. . Тяжко. Наверное просто усталость.
Выдохнула, поправила причёску и макияжик, "одела" улыбку, лёгкость, немного женственности, парень всеж, тааак, маску профессионала и невозмутимости. Все, готова!