Volvo S80 второго поколения по современным меркам – долгожитель. Премиальный седан продержался на рынке 10 лет – с 2006 по 2016. За это время модель пережила два рестайлинга – в 2009 и 2013 году.
Истинный европейский бизнес-класс и никак иначе. Хотя у российского обывателя сложился четкий стереотип классовой принадлежности, и в эту категорию попадают исключительно премиальные версии «Мерседесов», «БМВ» и «Ауди». Поверьте, Volvo S80, безусловно, вписывается в этот модельный ряд.
Но что ждать от автомобилей, сменивших нескольких хозяев, с пробегом далеко за 150 тысяч км? Об этом расскажу далее.
Салон
Практически все автомобили Volvo S80, предложенные на вторичном рынке, очень хорошо оснащены: кожаный салон, электропривод сидений, полные пакеты безопасности. Volvo S80 – это комфортная, мягкая машина даже на фоне немецких топов, с отличной шумоизоляцией и премиальными отделочными материалами. Кожа на обивке сидений и оплетке руля настолько качественная, что по её состоянию сложно определить истинный пробег. И после 150 тысяч км вы не обнаружите трещины, заломы и потертости.
Салон – достаточно просторный. Багажник по объему не плохой, а вот загрузочная горловина откровенно мала. Укладывать поклажу приходится через узкий багажный проем.
Кузов
Под стать долговечным отделочным материалам салона и лакокрасочное покрытие. Длительное время сохраняется исходный внешний вид. Лак долго не затирается. Кузов не ржавеет 10-12 лет - до 200-250 тыс. км пробега у аккуратного владельца он будет в отличном состоянии.
При покупке любой кузовной ремонт будет виден сразу.
Подвеска
Подвеска в зависимости от эксплуатации беспроблемно ходит до 100-120 тыс. км.
Некоторые узлы меняются только в сборе. Например, передняя шаровая исключительно вместе с рычагом. С работой обойдется около 13 тысяч.
Двигатели
Все моторы, устанавливаемые на Volvo S80, очень надежные, за исключением Фордовского Экобуста объемом 2л мощностью 245 л.с., которым авто начали комплектовать в конце периода производства. Двигатель – мощный, экономичный, экологичный, но ненадежный. Без ремонта и масложора хорошо, если отходит 150-200 тыс.км.
Самый распространенный на вторичном рынке – 5-цилиндровый 2,5-литровый турбоагрегат с форсировкой до 200л.с. Мотор – экономичный. Расход при спокойном стиле езды – 10-12 литров в смешанном цикле. В процессе эволюции мощность этого ДВС, устанавливаемого на S80, была сначала 200 л.с., потом 231 л.с., в последних экземплярах – 249 л.с. Пробег в 400-500 тыс. км для этого мотора – не предел. До 150-200 тыс. км не возникает вообще никаких проблем. Главное – менять масло и фильтры почаще (раз в 7,5-10 тыс. км) и промывать радиаторы перед каждым сезоном.
После 120-150 тыс. км может выйти из строя клапан рециркуляции картерных газов. Замена обойдется в 20-25 тыс. руб. Подтекание масла в районе шестерней привода распредвалов может повлечь обрыв ремня привода ГРМ. Устранение достаточно дорогое, до 60 тыс. руб. на хорошем сервисе. Если проблему не устранить вовремя, обрыв ремня может привести к загибу клапанов, соответственно, и к ремонту головки блока, а это уже 100-120 тыс. рублей.
Также седан оснащали дизелем V8 объемом 4,4 л мощностью 315 л.с., ставили их в самые первые годы выпуска и, скорее всего, такой на «вторичке» не найти. До наших дней они не дожили.
Рядная «шестерка» на 3,2 литра, которую чуть позже модернизировали в 3-литровый наддувный агрегат, найти можно. Эти моторы очень надежные и без «капиталки» ходят по 400-500 тыс. км. Цепь на таких двигателях обходится без замены до 250-300 тыс.км. Но эксплуатация машины с такой силовой установкой не будет дешевой. Агрегат потребляет много бензина, запчасти не из дешевых, да и налог немалый. Кроме того, компоновка моторного отсека достаточно плотная и добраться до навесного оборудования, в случае даже мелкого ремонта, очень тяжело. Нужна высокая квалификация и специальный инструмент, а это стоит денег.
Коробки передач
Самая распространенная коробка – это классический шестидиапазонный японский «автомат» от AISIN. Надежная трансмиссия, но именно в S80 работает на пределе своих характеристик. 200-250 тыс. км легко отходит при хорошем обслуживании и аккуратной эксплуатации. Не любит агрессивной езды, пробок и перегревов.
Если пренебрегать рекомендациями, то к 100-150 тыс. км начнутся толчки и рывки, что говорит о скорой кончине. Масло желательно менять раз в 50-60 тыс. км на хорошем сервисе с хорошими расходниками и промывать радиатор пару раз в год.
Вывод
Купить Volvo S80 2007 года выпуска на «вторичке» за 370-400 тыс. рублей можно, хотя таких предложений на рынке не много. Однако это будет машина 3-5 владельцев с пробегом более 250 тыс. км.
Хороший экземпляр после первого рестайлинга будет стоить до 900 тысяч рублей. Найти автомобиль первого владельца и с пробегом до 150 тыс. км практически не реально. А если найдется достойный вариант в хорошем состоянии, ценник будет уже 1,1-1,2 млн. рублей.