84,8K подписчиков

Настоящий европейский бизнес-класс – Volvo S80 всего за 370 тысяч рублей, как такое возможно?

9K прочитали
Volvo S80 2010 г.в., фото: www.njcar.ru
Volvo S80 2010 г.в., фото: www.njcar.ru

Volvo S80 второго поколения по современным меркам – долгожитель. Премиальный седан продержался на рынке 10 лет – с 2006 по 2016. За это время модель пережила два рестайлинга – в 2009 и 2013 году.

Истинный европейский бизнес-класс и никак иначе. Хотя у российского обывателя сложился четкий стереотип классовой принадлежности, и в эту категорию попадают исключительно премиальные версии «Мерседесов», «БМВ» и «Ауди». Поверьте, Volvo S80, безусловно, вписывается в этот модельный ряд.
Но что ждать от автомобилей, сменивших нескольких хозяев, с пробегом далеко за 150 тысяч км? Об этом расскажу далее.

Салон

Практически все автомобили Volvo S80, предложенные на вторичном рынке, очень хорошо оснащены: кожаный салон, электропривод сидений, полные пакеты безопасности. Volvo S80 – это комфортная, мягкая машина даже на фоне немецких топов, с отличной шумоизоляцией и премиальными отделочными материалами. Кожа на обивке сидений и оплетке руля настолько качественная, что по её состоянию сложно определить истинный пробег. И после 150 тысяч км вы не обнаружите трещины, заломы и потертости.

Volvo S80 2010 г.в., фото: www.njcar.ru
Volvo S80 2010 г.в., фото: www.njcar.ru

Салон – достаточно просторный. Багажник по объему не плохой, а вот загрузочная горловина откровенно мала. Укладывать поклажу приходится через узкий багажный проем.

Кузов

Под стать долговечным отделочным материалам салона и лакокрасочное покрытие. Длительное время сохраняется исходный внешний вид. Лак долго не затирается. Кузов не ржавеет 10-12 лет - до 200-250 тыс. км пробега у аккуратного владельца он будет в отличном состоянии.

Volvo S80 2010 г.в., фото: www.njcar.ru
Volvo S80 2010 г.в., фото: www.njcar.ru

При покупке любой кузовной ремонт будет виден сразу.

Подвеска

Подвеска в зависимости от эксплуатации беспроблемно ходит до 100-120 тыс. км.

Volvo S80 2010 г.в., фото: www.njcar.ru
Volvo S80 2010 г.в., фото: www.njcar.ru

Некоторые узлы меняются только в сборе. Например, передняя шаровая исключительно вместе с рычагом. С работой обойдется около 13 тысяч.

Двигатели

Все моторы, устанавливаемые на Volvo S80, очень надежные, за исключением Фордовского Экобуста объемом 2л мощностью 245 л.с., которым авто начали комплектовать в конце периода производства. Двигатель – мощный, экономичный, экологичный, но ненадежный. Без ремонта и масложора хорошо, если отходит 150-200 тыс.км.

Самый распространенный на вторичном рынке – 5-цилиндровый 2,5-литровый турбоагрегат с форсировкой до 200л.с. Мотор – экономичный. Расход при спокойном стиле езды – 10-12 литров в смешанном цикле. В процессе эволюции мощность этого ДВС, устанавливаемого на S80, была сначала 200 л.с., потом 231 л.с., в последних экземплярах – 249 л.с. Пробег в 400-500 тыс. км для этого мотора – не предел. До 150-200 тыс. км не возникает вообще никаких проблем. Главное – менять масло и фильтры почаще (раз в 7,5-10 тыс. км) и промывать радиаторы перед каждым сезоном.

После 120-150 тыс. км может выйти из строя клапан рециркуляции картерных газов. Замена обойдется в 20-25 тыс. руб. Подтекание масла в районе шестерней привода распредвалов может повлечь обрыв ремня привода ГРМ. Устранение достаточно дорогое, до 60 тыс. руб. на хорошем сервисе. Если проблему не устранить вовремя, обрыв ремня может привести к загибу клапанов, соответственно, и к ремонту головки блока, а это уже 100-120 тыс. рублей.

Volvo S80 2010 г.в., фото: www.njcar.ru
Volvo S80 2010 г.в., фото: www.njcar.ru

Также седан оснащали дизелем V8 объемом 4,4 л мощностью 315 л.с., ставили их в самые первые годы выпуска и, скорее всего, такой на «вторичке» не найти. До наших дней они не дожили.

Рядная «шестерка» на 3,2 литра, которую чуть позже модернизировали в 3-литровый наддувный агрегат, найти можно. Эти моторы очень надежные и без «капиталки» ходят по 400-500 тыс. км. Цепь на таких двигателях обходится без замены до 250-300 тыс.км. Но эксплуатация машины с такой силовой установкой не будет дешевой. Агрегат потребляет много бензина, запчасти не из дешевых, да и налог немалый. Кроме того, компоновка моторного отсека достаточно плотная и добраться до навесного оборудования, в случае даже мелкого ремонта, очень тяжело. Нужна высокая квалификация и специальный инструмент, а это стоит денег.

Коробки передач

Самая распространенная коробка – это классический шестидиапазонный японский «автомат» от AISIN. Надежная трансмиссия, но именно в S80 работает на пределе своих характеристик. 200-250 тыс. км легко отходит при хорошем обслуживании и аккуратной эксплуатации. Не любит агрессивной езды, пробок и перегревов.

Volvo S80 2010 г.в., фото: www.njcar.ru
Volvo S80 2010 г.в., фото: www.njcar.ru

Если пренебрегать рекомендациями, то к 100-150 тыс. км начнутся толчки и рывки, что говорит о скорой кончине. Масло желательно менять раз в 50-60 тыс. км на хорошем сервисе с хорошими расходниками и промывать радиатор пару раз в год.

Вывод

Купить Volvo S80 2007 года выпуска на «вторичке» за 370-400 тыс. рублей можно, хотя таких предложений на рынке не много. Однако это будет машина 3-5 владельцев с пробегом более 250 тыс. км.
Цены на Volvo S80 II, по состоянию на ноябрь 2019 года на сайте auto.ru
Цены на Volvo S80 II, по состоянию на ноябрь 2019 года на сайте auto.ru
Хороший экземпляр после первого рестайлинга будет стоить до 900 тысяч рублей. Найти автомобиль первого владельца и с пробегом до 150 тыс. км практически не реально. А если найдется достойный вариант в хорошем состоянии, ценник будет уже 1,1-1,2 млн. рублей.