Найти тему

Завод Tesla в Китае в действии

Экономические войны между государствами не всегда в состоянии противостоять деловым отношениям в бизнесе. Все старания президента Трампа разбиваются о желание компании Tesla расширять рынки сбыта своих электромобилей.

Время на постройку нового завода Tesla. Коммерчески успешный проект всегда реализуется в сжатые сроки. Только в начале 2019 года сообщалось о планах по строительству нового завода компании Tesla в Китае. И уже в середине ноября – через 168 дней после начала строительства, становится известно, что новое производство запущено.

Gigafactory 3 в действии
Gigafactory 3 в действии

Такая скорость связана с емкостью рынка. Несмотря на введенные импортные пошлины, рынок Китая остается вторым по количеству продаваемых электромобилей с логотипом Tesla. А общее число проданных авто на электрической тяге по итогам 2018 года составило около 1,2 млн. штук. Продажи в Поднебесной далеко опередили преследователей:

· Норвегию;

· Нидерланды;

· Германию.

Еще один скрытый внутренний фактор подтолкнул Илона Маска к инвестированию в азиатский рынок. У себя дома, в США, подходит к концу период льготного налогообложения в случае производства и эксплуатации таких машин. Прогнозируется, что дальнейшего роста продаж в США ждать не приходится, популярность машин на электро тяге несколько снизится.

Чем уже выделяется завод. Завод под Шанхаем Gigafactory 3 пока будет выпускать электромобиль Tesla Model 3. Первые экземпляры будут, по сообщениям, распроданы среди персонала завода. Позже на конвейер поставят и доступный кроссовер Tesla Y.

По предварительным расчетам, себестоимость выпускаемых авто будет меньше на уровне около 13 %. К примеру, новая Model 3 в переводе с юаней будет доступна за 2 955 тысяч рублей.

Инвестиции на создание нового производства оцениваются на уровне 2 млрд. долларов. По задумке проект рассчитан на выпуск электромобилей в количестве:

· 1 000 единиц техники в неделю – первые месяцы;

· 200 тыс. авто за год – первые 2-3 года;

· 500 тыс. штук – после выхода на проектную мощность.

Ожидается, что около 35 % от всех объемов собранных электромобилей будет продаваться на местном рынке. При этом власти страны простимулируют покупку Tesla и откроют местный рынок. Остальные собранные машины будут продаваться на других рынках.

Новый завод Tesla в Китае
Новый завод Tesla в Китае

В качестве заключения. На всех последних крупных экономических форумах представители России упрямо твердят о преимуществах газа в качестве моторного топлива. Несмотря на все преимущества и наличие больших запасов газа в стране, оставаться в стороне от мировых тенденций не следовало бы.

Не стоит также забывать, что новый завод и прямые инвестиции пришли опять не к нам. А если придет время покупать электромобиль у дилера в салоне, то это опять будет импорт из Китая.