В двух часах езды от Бангкока скрывается параллельный мир. Сюда практически не попадают туристы из России, в основном, европейцы и американцы. Наши люди обычно приезжают в Таиланд только ради морских курортов. Но если лежать на пляже уже нет никаких сил, и есть желание получить более разнообразные впечатления от страны, очень советую съездить на экскурсию в провинцию Канчанабури (Kanchanaburi).
Провинция расположена в живописной речной долине. Здесь сахарные плантации, шахты по добыче сапфиров, горы, джунгли и водопады. Но иностранцы едут сюда не за этим.
Столица, город Канчанабури, стоит на слиянии рек Kwai Noi и Kwai Yai, которые формируют легендарную реку Квай. Легендарной ее сделала Вторая мировая война. В начале сороковых годов прошлого века в этих местах японцы строили железную дорогу в Бирму руками многочисленных военнопленных, австралийцев, британцев, голландцев и местных наемных рабочих.
В ходе строительства погибло более ста тысяч человек. Через два десятка лет эта история легла в основу фильма «Мост через реку Квай», получившего семь премий «Оскар» в 1958 году (говорят, правда, более новый фильм «To End All Wars» гораздо ближе к правде).
Мост через реку Квай до сих пор находится на своем месте. Конечно, с тех пор он несколько раз перестраивался, но рядом можно лицезреть деревянные остатки былого.
Еще одна знаменательная историческая точка - перевал Адского огня, Hell Fire pass, который стал труднейшим участком железной дороги. Название перевалу дали военнопленные, которые кирками прорубали проход в скале 25 метров высотой и 73 метра длиной. Ночью место работ освещалось карбидными лампами, бамбуковыми кострами и факелами, заполненными керосином. Жуткий свет и тени, играющие на отвесных скалах, собственно, и дали название этому перевалу.
Здесь же неподалеку расположился музей, в котором можно изучить поподробнее всю историю и посмотреть на всякие сохранившиеся артефакты того времени.
Сейчас старая железная дорога, под зловещим псевдонимом «Дорога смерти», является главным аттракционом провинции. По ней до сих пор ходят поезда. Путь длиной в 77 километров вызывает практически столько же эмоций, сколько возникает при катании на американских горках, особенно когда поезд проносится над ущельем глубиной 30 метров или едет по деревянному виадуку Ванг , огибающему крутой утес.
По прибытию на конечную станцию Нам Ток, можно увидеть старинный локомотив. А потом, по протоптанной тропе, зайти в джунгли и искупаться в невероятно красивом и холодном водопаде Сай Иок Ной. В тридцатиградусную жару трудно найти более освежающее место. Туристов здесь практически не видно, зато видно стайки местных купальщиков.
Чем еще можно заняться в Канчанабури, если возникнет желание остаться там еще на день? Читайте здесь.
А здесь — о том, как живут люди в Тибете