Найти в Дзене
Азия Евразьевна

Самый жуткий аттракцион Таиланда — дорога смерти

В двух часах езды от Бангкока скрывается параллельный мир. Сюда практически не попадают туристы из России, в основном, европейцы и американцы. Наши люди обычно приезжают в Таиланд только ради морских курортов. Но если лежать на пляже уже нет никаких сил, и есть желание получить более разнообразные впечатления от страны, очень советую съездить на экскурсию в провинцию Канчанабури (Kanchanaburi).

Провинция расположена в живописной речной долине. Здесь сахарные плантации, шахты по добыче сапфиров, горы, джунгли и водопады. Но иностранцы едут сюда не за этим.

Местный житель чистит зубы в водопаде. Если бы меня попросили выбрать одно фото, чтобы описать природу Канчанабури, я взяла бы это .
Местный житель чистит зубы в водопаде. Если бы меня попросили выбрать одно фото, чтобы описать природу Канчанабури, я взяла бы это .

Столица, город Канчанабури, стоит на слиянии рек Kwai Noi и Kwai Yai, которые формируют легендарную реку Квай. Легендарной ее сделала Вторая мировая война. В начале сороковых годов прошлого века в этих местах японцы строили железную дорогу в Бирму руками многочисленных военнопленных, австралийцев, британцев, голландцев и местных наемных рабочих.

Часть той самой железной дороги
Часть той самой железной дороги

В ходе строительства погибло более ста тысяч человек. Через два десятка лет эта история легла в основу фильма «Мост через реку Квай», получившего семь премий «Оскар» в 1958 году (говорят, правда, более новый фильм «To End All Wars» гораздо ближе к правде).

Мост через реку Квай
Мост через реку Квай

Мост через реку Квай до сих пор находится на своем месте. Конечно, с тех пор он несколько раз перестраивался, но рядом можно лицезреть деревянные остатки былого.

Кажется, вся конструкция может рухнуть в пропасть в любой момент.
Кажется, вся конструкция может рухнуть в пропасть в любой момент.

Еще одна знаменательная историческая точка - перевал Адского огня, Hell Fire pass, который стал труднейшим участком железной дороги. Название перевалу дали военнопленные, которые кирками прорубали проход в скале 25 метров высотой и 73 метра длиной. Ночью место работ освещалось карбидными лампами, бамбуковыми кострами и факелами, заполненными керосином. Жуткий свет и тени, играющие на отвесных скалах, собственно, и дали название этому перевалу.

Здесь же неподалеку расположился музей, в котором можно изучить поподробнее всю историю и посмотреть на всякие сохранившиеся артефакты того времени.

Например, вот эти «тапочки», в которых работали военнопленные.
Например, вот эти «тапочки», в которых работали военнопленные.

Сейчас старая железная дорога, под зловещим псевдонимом «Дорога смерти», является главным аттракционом провинции. По ней до сих пор ходят поезда. Путь длиной в 77 километров вызывает практически столько же эмоций, сколько возникает при катании на американских горках, особенно когда поезд проносится над ущельем глубиной 30 метров или едет по деревянному виадуку Ванг , огибающему крутой утес.

Дорога смерти
Дорога смерти

По прибытию на конечную станцию Нам Ток, можно увидеть старинный локомотив. А потом, по протоптанной тропе, зайти в джунгли и искупаться в невероятно красивом и холодном водопаде Сай Иок Ной. В тридцатиградусную жару трудно найти более освежающее место. Туристов здесь практически не видно, зато видно стайки местных купальщиков.

Старичок-паровоз времен второй мировой
Старичок-паровоз времен второй мировой
Водопад Сай Йок Ной
Водопад Сай Йок Ной

Чем еще можно заняться в Канчанабури, если возникнет желание остаться там еще на день? Читайте здесь.

А здесь — о том, как живут люди в Тибете