В мире много тайн.
Есть тайны Божии, есть тайны человеческие.
У каждого из нас есть тайны – то, что не хочется открывать никому.
Христос как-то сказал ученикам:
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы (Лк. 8, 17).
То есть ВСЕ тайны когда-нибудь откроются – ВСЕ – ничего не станется скрытым.
Божественные тайны, когда они открываются человечеству, несут огромное благословение. Так, тайна Воплощения Сына Божия открыла миру план спасения человека от греха. В тайне Мария, Мать Иисуса Христа, получила от Духа Святого сокровенный плод в чреве своем. В тайне хранили это Мария и Иосиф.
Бог открывает Свои замыслы в свое время.
Бог в тайне держит сроки окончания грешного мира, когда Христос придет на Землю – судить всех людей по их делам.
Но помимо божественных тайн существуют и греховные, порочные тайны, ведущие к позору и бесславию.
Тайно старейшины Израильские кадили идолам, говоря: "не видит нас Господь" (Иез. 8, 12)
Тайно совершаются многие дела, о которых "стыдно и говорить" (Еф. 5, 12).
Так, есть тайна беззакония, о которой апостол Павел пишет, что она "...уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь" (2 Фес. 2, 7).
Тайные дела человеков будут судимы Богом через Иисуса Христа (Рим. 2, 16). То есть всё тайное греховное, скрываемое на земле, обнаружится на Небе, и оно будет осуждено. И люди, делающие грех, будут судимы и получат должное возмездие, наказание.
Царь и пророк Давид пытался сохранить в тайне свою связь с Вирсавией, гибель по его вине Урии, мужа Вирсавии, рождение в незаконном союзе ребенка. И если бы не пророк Нафан, обличивший царя и сделавший по сути известным это преступное дело, то этот грех потянулся бы за Давидом в вечность. Но получилось так, что эта тайна стала известной и Давид опозорился. И это было благо для него, иначе пятно позора осталось на нем и по смерти.
Некогда сам Давид написал в 31-м псалме:
Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего.
Давид знал, что лучше открыть грех, чем утаивать его. Иначе Бог "поднимет его на колокол" – не станет скрывать преступления. Грех, открытый на земле, не идет в вечность. Если мы, будучи судимы совестью, открываем своему душепопечителю, духовнику, доверенному брату (сестре) свои тайные постыдные дела и каемся потом в них, то Бог покрывает всё Своей милостью, изглаживает грех и больше не вспоминает его. Таков духовный закон.
Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более (Иер. 31, 34).
Безрассудны те верующие, кто стыдится открыть свой грех. Наивны те, кто исповедуют грехи свои Богу, не вынося их в свет. Бог – всеведущ, Он знает все и без исповедания.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин. 1, 9).