Многопользовательская онлайн-игра PlayerUnknown’s Battlegrounds или же просто PUBG появилась в конце марта 2017 года, практически сразу же заняв свое место в топах продаж — более миллиона проданных копий за первые шестнадцать дней в Steam, 4 миллиона — уже за два месяца. Неплохой результат для игры в раннем доступе.
Казалось бы, перед нами очередной survival-shooter, коих много в наше время — здесь и DayZ, и State of Decay, даже старый добрый Resident Evil затесался в этот список, продолжать который не хватит и часа. Чем же новичок PUBG выделяется на фоне этих маститых представителей своего жанра? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к делам давно минувших дней.
Именно о PUBG я хочу поговорить
Итак, начинается эта история еще в далеком 1999 году, когда японский журналист Косюн Таками подался на вольные хлеба и, решив поучаствовать в литературном конкурсе, написал книгу, которая быстро стала бестселлером: «Королевскую битву». Затем появился отличный фильм по этому произведению, потом другой, затем манга… и все.
Прекрасная идея о битве всех против всех на необитаемом острове, где, как в фильме «Горец», останется только один, не нашла своего отражения в играх — ровно до тех пор, когда молодой перспективный разработчик и дизайнер Брендан Грин, известный также, как Playerunknown. Да-да, а вы думали только Сиду Мейеру и Тому Клэнси можно вставлять свое имя перед игрой?
СЮЖЕТ, ГЕЙМПЛЕЙ И МЕХАНИКА В PUBG
Сюжетной составляющей в PlayerUnknown’s Battlegrounds нет. Злой Властелин/диктатор/тиран/выберите свой вариант… нет. Всего это нет. Причины для доброй сотни игроков убивать друг друга нам не раскрывают — быть может, только пока. Единственное, что известно из лора игры — случился апокалипсис. Да не обычный, а практически наш, родной — постсоветский. Названия локаций радуют слух: Новорепное, военная база Сосновка, Ясная Поляна (не совсем та, о которой вы могли бы подумать), Приморск. Особенно умиляют такие названия, как Рожок и Починки.
Впрочем, важно то, что ровно сотня человек начинает свой путь — к чести игры, требуемое количество игроков набирается за несколько секунд — и, поднявшись на борт транспортного самолета, вылетает к заброшенному острову, где-то в море-океане. Там действительно нет ни души, только развалины, набитые всяческими пожитками: оружием, бронежилетами, аптечками и прочими полезными для выживания вещичками. Кто их здесь складирует — опять же, неизвестно. Уже на подлете к острову, игроки определяются с тем, где они, собственно, начнут свою битву, ведь из самолета — неожиданный поворот — можно выпрыгнуть. Парашют в наличии. Зато отсутствует практически все остальное — в отличии от книги-прародителя, где давали хоть какое-нибудь оружие и даже булочку, приземлитесь вы почти в костюме Адама, имея при себе только собственные кулаки которыми, при большом желании, все же можно уложить противника на лопатки. Однако, это не рекомендуется.
Выбор локации, о котором говорилось выше критически важен — где-то больше отличного снаряжения, но больше и враждебных игроков, которые заинтересованы в нем не меньше вашего; где-то экипировки мало, как немного и врагов, на нее претендующих. Обычной стратегией — после выбора первоначальной локации — является старое доброе «засесть в этом симпатичном доме и забрать все, что в нем плохо лежит».
К выживанию стоит подходить с трезвым рассудком и здоровым расчетом. Новичков в игре, к примеру, определить довольно просто — чаще всего, они растерянно озираются по сторонам, пытаясь понять, а что здесь все-таки происходит, закономерно становясь добычей для более опытных игроков, которые не склонны к сентиментальности. Учиться приходится на собственном опыте, сразу же привыкая к мысли о том, что респауна, то есть возрождения, здесь нет вообще.