Интервью Валерии Гай Германики Ксении Собчак - еще один пример неоднозначного интервью с интересной личностью.
Мы видим нового режиссёра - не панка, не бунтаря, а удовлетворённую семейную даму с буржуазными замашками и соответствующим (богатым) мужем за кадром.
(догадываемся по машине, приезжающей за героиней в конце программы, кроссовкам за 90.000 руб и вскользь по разговору - третий супруг явно не беден, не танцор Любушкин на этот раз)
Трое детей от разных мужей, артхаусное кино, редкие съемки исключительно для собственного удовольствия. Не для заработка. Православие и категорическое отрицание абортов. Неприятие суррогатного материнства.
Валерия, будучи на сегодняшней момент супер благополучной семейной женщиной, лишает прав менее благополучных: по словам режиссёра, жертвы насильников должны непременно рожать, нищие неимущие матери должны рожать, брошенные школьницы-малолетки также должны рожать! Это и есть запрет абортов!
Жаль, Собчак не уточнила, нужно ли рожать заведомо больного ребёнка. Вероятно, ответ последовал бы также утвердительный.
Что это? Ханжество? Недостаток ума? Если панка и оторву в прошлом мотануло вдруг в сторону православия и соответствующих религиозных догм, как это нужно воспринимать?
Как эти высказывания должны воспринимать женщины, напротив, страстно желающие детей, но не имеющие возможности стать матерью естественным путём - те, кто действительно нуждается в суррогатном материнстве, те, для кого это - единственный путь к счастливому родительству?
Когда-нибудь человечество изобретет искусственную утробу и необходимость в таких дискуссиях отпадёт сама собой. Пока же есть здоровые женщины, кто способен физически оказывать подобные услуги за денежное вознаграждение. У этих женщин есть свои дети, зачатые в реальных союзах и любви. Для них помощь бездетным - под час скорее миссия, чем заработок. Так что же мы будем осуждать бездетных женщин, нуждающихся в суррогатных матерях и суррогатных матёрей, работающих по договору и по зову сердца?
Легко рассуждать состоявшейся в детях, беременной третьим ребёнком здоровой благополучной женщине.
Гораздо проще запретить, осудить, искоренить.
Валерия остаётся классным режиссером и интересным человеком. Это бесспорно. Непонятно, почему так легко и быстро закостенела. Куда делись тяга к протесту, бунтарский дух, нестандартный взгляд на жизнь?
Почему не рассказывает, как ей удалось с двумя детьми от разных мужчин найти свою третью любовь и так супер успешно выйти замуж? Почему вообще не говорит ни о любви, ни о политике, ни на общественно важные темы? Осуждение абортов и суррогатного материнства - это снова камень в огород наших не самых счастливых женщин. Снова они должны соответствовать, снова должны брать на себя ответственность и в том и этом... ну и слепо веровать, по новой Германике, получается, должны.
Тема насилия в семьях вообще никак не освещалась. Даже Наталья Ветлицкая, являясь по сути человеком легкого жанра, говорила долго и подробно о насилии в семье.
Если женщину избивают и насилуют в браке, она не имеет права на аборт?
Если женщина, пережив энное количество выкидышей, не может выносить ребёнка, она должна поставить крест на своей мечте иметь своего родного ребёнка? Должна отказаться от услуг здоровой, физически крепкой женщины, которая согласна выносить для неё и ее любимого человека общего желанного ребёнка?
Что вы думаете о новой Гай Германике и ее высказываниях?