Найти в Дзене
ПроМашины

Первая массовая иномарка из 90-ых. Skoda Felicia - какой она была

После распада в 1991 году Советского Союза, в Россию хлынул поток подержанных иностранных автомобилей. На дорогах стали появляться Мерседесы, БМВ, Ауди, Тойоты, Мазды, Фольксвагены и много других моделей практически всех известных мировых брендов.

Конечно, иномарки встречались и ранее, но были доступны они лишь единицам граждан, а потому были большой редкостью на улицах наших городов. И вот, с падением железного занавеса и с открытием границ, к нам хлынул поток подержанных иномарок. Машины, конечно, приятно удивляли неизбалованных российских граждан своим дизайном, комфортом и ездовыми качествами.

Больше всего мне из тех времен запомнились Audi 100, который называли "Крокодилом" за характерный кузов

Первая массовая Audi в России. Были еще варианты с кузовом универсал, на выбор были доступны различные моторы, включая дизельные, была даже полноприводная версия Quattro
Первая массовая Audi в России. Были еще варианты с кузовом универсал, на выбор были доступны различные моторы, включая дизельные, была даже полноприводная версия Quattro

и, также запомнился Mercedes поколения W201

-2

Продлись такое изобилие еще годок-другой и ни-кто бы не дал гарантии, что продукцию АвтоВАЗа продолжат покупать. Стали постепенно вводить таможенные пошлины и некоторые обратили внимание на новые иномарки и прежде всего на самую доступную иномарку:

Skoda Felicia

-3

Модель Felicia стала первой моделью компании, которая вышла на рынок уже под патронажем Volkswagen, а потому уже поэтому внушала доверие покупателям. Впрочем, автомобиль по тем временам смотрелся весьма современно как снаружи, так и внутри. В салоне чувствовалось влияние немецкой школы автомобилестроения тех лет

Скромненько но со вкусом. Почти как Golf тех времен
Скромненько но со вкусом. Почти как Golf тех времен

Что ни говори, а Фелиция смотрелась куда лучше своего угловатого предшественника Skoda Favorit

Такой была Skoda до поглощения немцами
Такой была Skoda до поглощения немцами

Да и качество сборки было вполне себе на уровне. Вчерашние "жигулисты" удивлялись, что сразу после покупки автомобиль никуда не нужно гнать на "протяжку", а можно сразу ездить.

Кроме того, на выбор были доступны два двигателя, старый 1,3 доставшийся еще от Фаворита и мотор 1,6 от Вагов. Последний был, конечно предпочтительнее, в силу своей большей мощности и надежности, впрочем, и мотора 1,3 хоть и впритык, но хватало. К тому-же, такая Фелиция с этим мотором стоила сопоставимых денег с недавно вышедшей тогда же вазовской десяткой, а с ваговским мотором была уже дороже. Кстати сказать, на европейских рынках автомобиль предлагался и с дизельным мотором. В Россию такие Фелиции не поставлялись. На версиях с мотором 1,6 были комплектации с водительской подушкой безопасности и с кондиционером, а в более простых Шкодах с мотором 1,3 такие опции не предлагались.

Skoda Felicia сейчас очень редкий гость на московских улицах. В других городах автомобиль еще встречается, хотя и не часто. Можно ли сейчас при очень ограниченном бюджете рекомендовать этот автомобиль к покупке? Ответ - да, но чисто теоретически! Хотя Skoda Felicia куда современнее классических Жигулей и находится примерно на одном техническом уровне с ВАЗовской десяткой тех лет, но сейчас просто осталось очень мало автомобилей в приличном техническом состоянии. Коррозионная стойкость Фелиции выше, чем у Жигулей, но ни чуть не лучше, чем у тех же десяток. Большая часть Фелиций к настоящему времени просто сгнила.

Когда Skoda Felicia стала массово появляться на наших улицах, я был подростком и о такой машине оставалось лишь мечтать. Наверное, в "табеле о рангах" подержанный Mercedes, BMW или Audi котировались выше, но за то Skoda Felicia оставалась самой доступной новой иномаркой.

Кстати, технически Skoda Felicia была ни чуть не современнее ВАЗовской десятки тех лет, но расположила к себе многих покупателей своим более выигрышным дизайном, комфортом в салоне и на ходу, а главное - чувствовался иной уровень отношения к клиенту.

А какой запомнилась (и запомнилась ли вообще) Skoda Felicia вам? Поделитесь в комментариях!

А кому понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь! Впереди много интересного!