Найти тему

Как получить первую группу инвалидности не благодаря, а вопреки (заключительная часть)

Оглавление

Во второй части моего повествования я освещал историю болезни моей мамы с множественной миеломой в последней стадии прогрессирования.

Наступил октябрь 2019 года. За 2 года мама, если так можно выразиться в ее случае, словно восстала из пепла. Из неходячей- стала ходить, с палочкой, с сильными болями в позвоночнике, но стала!

Анализы стали получше, и вообще за 2 года вновь стала той мамой, которой я ее привык всегда видеть. Лекарство делает свое дело, и не дает опухоли проникать глубоко в ткани, растворяясь еще в зародыше в костном мозге.

Единственное но, мама за 2 года ни разу сама не выходила ни на улицу, ни даже в подъезд дома, слишком сильно болела спина. На обследования, когда требовалось, мы возили ее с папой либо на носилках, либо в кресле.

Пришло время проходить очередную медико-социальную экспертизу для получения инвалидности. В этот раз я подготовился гораздо серьезней, чем в прошлый, когда проходить МСЭ приходилось едва не в шоковом состоянии от того, что мама попросту в любой момент могла умереть.

В этот раз успел даже почитать закон об установлении инвалидности, и это, как оказалось, сыграло свою главную роль в определении группы.

Первыми же словами главного специалиста по МСЭ в день приема было то, что мама уже ходячая, то есть не претендует на первую группу.

Как же так? То есть, ничего, что она через год-полтора, согласно среднему сроку дожития, может умереть. Ничего, что она не может выйти даже во двор прогуляться?

Извините, сообщила мне врач, согласно новому регламенту для получения первой группы нужно набрать не менее 90 баллов. При миеломе, учитывая состояние Вашей мамы, она набирает только 80, что соответствует второй группе.

Нет, ответил я, согласно любому регламенту, первая группа присваивается в том числе тошму, за кем нужен постоянный уход. Моя мама нуждается в нем, она не готовит пищу себе сама, не ходит за продуктами и не добирается в больницу. Во всем этом помогаем ей мы с папой. Да что говорить, момем ее тоже мы!

Я был уверен, что данный ответ не продавит эту упрямую систему, и, когда эта же врач, строго на меня поглядев, сказала выйти подождать в коридоре, я был готов подавать ходатайство на пересмотр результатов экспертизы.

К счастью, через 20 минут мне вынесли документ о присвоении моей маме первой группы бессрочно.

В программе индивидуальной реабилитации инвалида нам выписали инвалидную коляску и санитарное кресло, за что мы очень благодарны системе здравоохранения нашей страны.

В заключение хочу сказать, чтобы каждый из читателей не боялся доказывать свои права. Все люди, и никто не завтрахован от ошибки. Мы живем в мире, где справедливость существует наравне с беззаконием, где зло и жестокость равны по силе добру и верности.

И только мы способны сделать для себя этот мир чуточку лучше.

Берегите себя и своих близких!